Довелось мне в 2007 года попасть в музей ОКБ Ильюшина. Как водится, такие интересные ведомственные музеи у нас закрыты и просто так попасть в них нельзя. Мне же повезло — снимался репортаж про предприятия района и меня пригласили сходить в музей за компанию.
Размер экспозиции впечатляет: очень много моделей, уникальных фотографий и документов. Но это все недоступно просто так. Какой смысл от музея, если в него попасть нельзя? Конечно, спасибо за то что это вообще все сохраняется, но...
На мой вопрос, а почему нельзя сделать музей открытым, ведь это такая пропаганда советской и российской авиации, сюда бы школьников водить в первую очередь, дядечка, который нам показывал экспозицию (я не помню, кажется директор музея), стал говорить про режимное предприятие и что надо делать отдельный вход и вообще.
Обидно, что тут говорить... Он бы и рад, но наши законы и менталитет этого не позволяют.
Не знаю, что сейчас с этим музеем. Открыт ли для всех или все такой же режимный.
К самолету Ил-86 были предъявлены специальные требования, которые учитывали состояние наземной материально-технической базы Аэрофлота, взлетно-посадочных полос и аэропортов, где предполагалось использовать этот самолет. К числу таких специальных требований относились транспортировка багажа по принципу «багаж при себе плюс контейнеры», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими необходимость применения каких-либо аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.