Найти тему
Russos

Почти секретный авиационный музей Ильюшина

Довелось мне в 2007 года попасть в музей ОКБ Ильюшина. Как водится, такие интересные ведомственные музеи у нас закрыты и просто так попасть в них нельзя. Мне же повезло — снимался репортаж про предприятия района и меня пригласили сходить в музей за компанию.

Размер экспозиции впечатляет: очень много моделей, уникальных фотографий и документов. Но это все недоступно просто так. Какой смысл от музея, если в него попасть нельзя? Конечно, спасибо за то что это вообще все сохраняется, но...

На мой вопрос, а почему нельзя сделать музей открытым, ведь это такая пропаганда советской и российской авиации, сюда бы школьников водить в первую очередь, дядечка, который нам показывал экспозицию (я не помню, кажется директор музея), стал говорить про режимное предприятие и что надо делать отдельный вход и вообще.

Обидно, что тут говорить... Он бы и рад, но наши законы и менталитет этого не позволяют.

Не знаю, что сейчас с этим музеем. Открыт ли для всех или все такой же режимный.

Сергей Владимирович Ильюшин.
31.03.1894 — 9.02.1977
Сергей Владимирович Ильюшин. 31.03.1894 — 9.02.1977
Ил-96
Ил-96
Разрез Ил-86
Разрез Ил-86

К самолету Ил-86 были предъявлены специальные требования, которые учитывали состояние наземной материально-технической базы Аэрофлота, взлетно-посадочных полос и аэропортов, где предполагалось использовать этот самолет. К числу таких специальных требований относились транспортировка багажа по принципу «багаж при себе плюс контейнеры», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими необходимость применения каких-либо аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.

Ил-96М, внизу — Ил-86
Ил-96М, внизу — Ил-86
Ил-76 и два автобуса :)
Ил-76 и два автобуса :)
Ил-86, хотя это на самом деле Ил-87
Ил-86, хотя это на самом деле Ил-87
Слева Ил-74, штурвал от Ил-18. На штурвале табличка, что этот самолет налетал 40 тысяч часов безаварийно.
Слева Ил-74, штурвал от Ил-18. На штурвале табличка, что этот самолет налетал 40 тысяч часов безаварийно.
Ту-334. Стоит под хвостом Ил-62М
Ту-334. Стоит под хвостом Ил-62М
...
...
...
...
Кабинет С. В. Ильюшина.
Кабинет С. В. Ильюшина.
Стенд про Ил-76.
Стенд про Ил-76.
Ил-114.
Ил-114.
Ил-96М и Ил-86.
Ил-96М и Ил-86.
ХББ :) Ил-86.
ХББ :) Ил-86.
Ил-62М.
Ил-62М.
Ил-76.
Ил-76.
 А-50ЭИ для Индии. Строился у нас, дооборудование делали в Израиле.
А-50ЭИ для Индии. Строился у нас, дооборудование делали в Израиле.
Штурвал от Ил-76
Штурвал от Ил-76
Ил-74. Конкурсный проект, конкурент Ту-154. В серию пошел Ту-154
Ил-74. Конкурсный проект, конкурент Ту-154. В серию пошел Ту-154
Ил-87
Ил-87
Ил-76
Ил-76
Трудно представить, каково было получить такую телеграмму. Но, подействовало. Буквально через неделю выпуск Ил-2 наладился.
Трудно представить, каково было получить такую телеграмму. Но, подействовало. Буквально через неделю выпуск Ил-2 наладился.
...
...
...
...
Ил-18
Ил-18
Ил-28
Ил-28
Ил-4
Ил-4
...
...
Ил-18 , образца 1946 года. Был построен один самолет.
Ил-18 , образца 1946 года. Был построен один самолет.
ДБ-4
ДБ-4
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
В кабинете Ильюшина я с удивлением увидел модель Ту-154.
В кабинете Ильюшина я с удивлением увидел модель Ту-154.
Памятник Ил-2 около проходной.
Памятник Ил-2 около проходной.
...
...