«Что это за три буквы и зачем они нужны в наших соцсетях?» — спросил у нас заказчик, увидев в стратегии UGC. Мы, конечно, улыбнулись и подробно ему все объяснили. А потом ка-а-к побежали писать эту статью.
Итак, рассказываем:
- Почему UGC — это едва ли не лучшее, что есть в SMM;
- Как он помогает брендам продавать;
- А главное — как его получить.
Let’s go!
Начнем с матчасти
UGC (с англ. user generated content) — контент, который создают пользователи. Этим контентом может быть что угодно — от фото и видео с упоминанием бренда до отзывов, обзоров, анбоксингов и отметок в постах и сторис. Даже привычные всем комментарии в соцсетях — это тоже UGC.
Warning! Никогда, пожалуйста, никогда не говорите «UGC-контент». Это как «SMS-сообщение». Или «SEO-оптимизация». Короче, это как сказать «контент, созданный пользователями, контент». Не надо так.
Теперь немного цифр
По статистике TINT за 2020 год:
- UGC набирает в среднем на 28% больше вовлеченности, чем публикации от бренда;
- 84% покупателей осознают, что пользовательский контент сильнее всего влияет на принятие решения о покупке;
- Почти половина пользователей (48%) утверждают, что UGC — отличный способ открыть для себя новые продукты;
- 92% пользователей больше доверяют UGC, чем контенту от брендов;
- Более 86% компаний используют UGC как часть своей маркетинговой стратегии;
- В среднем пользовательский контент экономит брендам на расходах по производству контента (attention!) до 72 000$.
Согласитесь, цифры весьма говорящие. Подытожим их красивыми (и правдивыми!) словами:
UGC — это божий дар для брендов
Во-первых, это бесплатно
Своим подписчикам за генерацию контента вы не платите ни-че-го, в отличие от вашего дизайнера, копирайтера, креатора и видеомейкера. Тут и говорить нечего.
Важно! Не забывайте о правах на использование контента. Особо запариваться не надо — достаточно просто спросить у автора, можно ли сделать репост его поста или опубликовать фото. Уверяем: ждать долго не придется :)
Во-вторых, это бесплатный позитивный охват
Есть два типа охватов: когда вы хотите, чтобы о вас говорили (вирусный) и когда о вас хотят говорить (earned media). UGC — это как раз второй случай.
В-третьих, это нативно
Все знают про эффект «сарафанного радио» — один посоветовал, другой попробовал, распиарил еще троим и понеслось. Так вот, UGC — это и есть «сарафанное радио» для миллениалов и зуммеров.
Люди верят людям — об этом важно помнить! Именно поэтому аккаунты крупных мировых брендов типа Gopro и Starbucks на 90% состоят из UGC, а вовсе не потому, что у них нет денег на экшн-видосы и крутой моушн :)
Ну, и в-четвертых — это эффективно
Да, в это сложно поверить (наш заказчик тоже не верил, пока не увидел цифры), но «бесплатное сарафанное радио с бесплатными охватами» приносит еще и крутую вовлеченность.
UGC чаще комментируют и награждают лайками, у них божественный ER Reach. Брендам для таких показателей приходится потеть над контентом или бежать к подрядчикам, чтобы потели они :)
А теперь главный вопрос: как же это чудо чудное получить?
1. Прежде всего, создавайте условия. Пользовательский контент ветром не надует. Проводите конкурсы, челленджи, делайте Insta-маски, с которыми захочется снимать сторис. Тогда просить о UGC никого не придется.
2. Но можно и попросить! Это тоже отлично работает. Достаточно создать уникальный хэштег и призвать его использовать, пообещать заветные шеры и лайки. Вуаля — и горшочек с UGC варит на всю!
3. Не забывайте говорить «спасибо». Как? Все теми же заветными шерами, лайками и комментами. Отслеживайте отметки в постах и сторис, делайте репосты и благодарите пользователей за их внимание.
Для них это «вау, они запостили меня в сторис!», а для вас — охваты, вовлеченность и лояльная аудитория.
4. И, конечно, будьте классными. Вот прям такими, чтобы для вас хотелось юджисить. Учитесь у Старбакс — ведь (откроем тайну) к ним тянутся далеко не из-за кофе и плюшек :)
Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво!
И в соцсети залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац