Найти тему
Авиадятел

Тридцать баксов

Ура! Наконец-то победила демократия! К нам пришли настоящая свобода и настоящий рынок! Теперь каждый получит столько, сколько он стоит и смог заработать!
Странно, деньги, полученные, от злых коммунистических директоров и руководителей кончились, уже очень хочется кушать и пора купить новые ботинки, но новые хозяева и директора говорят, что денег нет. Надо купить топливо, запчасти и много чего ещё, а всем нам надо потерпеть, на всех не хватает. Мы пока должны их понять, простить, потерпеть, а в светлом рыночном будущем мы сразу столько всего получим, что прямо уххх!!! А пока надо терпеть и работать в счёт будущих репараций.
Надеюсь, вы вспомнили ррреволюционные дерьмократические преобразования от Ельцина и Гайдара. Поэтому должны понять описанную мной ситуацию.
Я сам до сих пор удивляюсь, как в той ситуации полной разрухи в авиации не начался массовый падёж самолётов с неба. Наверно всё это благодаря тому, что так проклинаемая советская власть, создала такую систему отбора и подготовки авиа персонала, что до сих пор высокий уровень безопасности полётов поддерживается за счёт этих советских остатков, да и за счёт людей воспитанных той «проклятой» системой.
Много чудес творилось в те времена "демократического развития". Вылетает, к примеру, рейс из Ростова в Стамбул под российским позывным, а после пересечения границы летит уже под турецким позывным, вот это чудо – российский самолёт стал турецким прямо в полёте! Сейчас это невозможно даже представить.
Ну вот, летим в командировку в Стамбул на неделю. Два экипажа, посменно, будут носиться между Стамбулом и европейскими аэропортами. В принципе, условия нормальные. Отдых между рейсами, как и положено, по нашим документам, предусмотрен полный, двенадцать часов, гостиница, тоже хорошая, питание в ресторане при гостинице – шведский стол, доставка на работу и в гостиницу – транспортом компании. Вроде всё отлично, работай себе неделю, вернёшься домой – отдохнёшь пару дней, как положено.
Да и расписание полётов известно. В первый день летим Ростов – Стамбул, везём наших челноков, два часа десять минут - и мы в Стамбуле. Вылетели раненько, в семь утра. Погода отличная, гроз нет, с утра в Стамбуле движение небольшое, зашли сели без всякой очереди. Пока самолёт готовят к рейсу, чистят и заправляют, едем в АДП. Надо погоду изучить в Амстердаме, выбрать запасной, уточнить маршрут. Тут есть такая особенность, в авиакомпании Green Air плохо налажена оплата за пролёт стран в Европе. Поэтому перед рейсом надо смотреть, какая страна запретила пролёт за неуплату. Ну, и, как следствие, полёт по обходным маршрутам. Сегодня повезло, никакую страну облетать не надо. Правда прогноз не очень: грозы по всему маршруту и в районе Амстердама, придётся покрутиться.
Пассажиров погрузили, старшая бортпроводница, командир, почему зовёт её Гульчетай (ведь бригада турецкая), доложила, что бригада и самолёт к полёту готовы, спросила, когда будем обедать. Обрадовали её – обед, через часик полёта, лететь по расчёту три часа десять минут.
Как всегда в Стамбуле, на вылет очередь, задержались минут на пятнадцать, но это не критично. До Венгрии полёт спокойный, ясненько, сияет солнышко. А вот над Венгрией как началось, так через всю Европу по грозам и ехали. Только успевай согласовывать обход грозы с диспетчерами, хотя и забрались повыше. Приходится между грядами гроз искать проходы. Хотел даже от обеда отказаться, но над Германией приличное окно между грозами, так что перекусил турецкими разносолами, какие-то салатики с курицей. Хорошо хоть чай нормальный.
Ну вот, еле успел закончить обед, как опять грозы, опять - разрешите влево,  разрешите вправо, ещё правее…
Вот уже и снижаться пора. В самом Амстердаме погода хорошая, но вокруг…. С востока, откуда мы заходим, стоит мощный грозовой фронт. Командир предложил запросить у диспетчера возможность снижения после грозового фронта. Нет проблем сэр! Если не успеете снизиться, будете в зоне ожидания Charlie Hotel снижаться. Ну и хорошо. Это лучше чем в грозе ковыряться. Прошли фронт и начали снижение. Однако, тут гроз нет, но турбулентность за фронтом просто сумасшедшая, болтанка такая, что кидает, мама, не горюй. Что же тогда там, позади нас, в грозе творится? Правильно решили, пройти всю эту кутерьму верхом.
А в районе аэродрома свалка, бортов много, диспетчера всю стаю прилетающих и влетающих регулируют по скорости и высоте. Мы в очереди на посадку – седьмые. Это нормально. Лишь бы гроза, которая подходит с северо-запада, не накрыла аэродром. Слава Богу, успели. Только зарулили на стоянку, как на аэродром просто рухнул такой ливень с градом, аж фюзеляж загудел.
Теперь летим из Амстердама в Анкару. Загрузка полная, сто шестьдесят  темпераментных турецких пассажиров. При посадке был такой гвалт, будто цыганский табор грузится.
За время стоянки гроза прошла, так что на вылет погода просто шепчет. Ну, дальше грозы хоть и мешают, но обойдём, где верхом, где боком. Смотрю, а мои пилоты в такой мирной обстановке, после кофе, разомлели и спят. Ну, пусть немного отдохнут, ведь встали рано, часа в четыре утра, а им ещё в Анкаре на посадке штурвал крутить.
В Анкаре погода великолепная, видимость миллион на миллион, тихо. Заходим в лучах садящегося за горизонт солнца, уже пол девятого вечера. Плавно сели, не спеша зарулили на стоянку, выключили двигатели, и пока пассажиры выходят – сидим в креслах, отдыхаем. Чувствуется усталость, в голове ещё гул от двигателей и приборов, а глаза устали от локатора. Весь полёт морду лица в тубусе локатора держал, грозы высматривал. Ну, это не удивительно. Налетали итого девять часов, а рабочее время – двенадцать часов. Так что всё, отработали, больше двенадцати часов работать нельзя. Сейчас в отель и баиньки. Завтра опять в Амстердам, а потом в Измир.
Ждём автобус за экипажем, так что улёгся в салоне и прикемарил.  Разбудили, приглашают в автобус и в ресторан аэропорта то ли на обед, то ли на ужин. Ну, после той пищи, что турки дают на борту, обед не помешает.
Пока заказывали обед, наш пилот-инструктор о чём-то беседовал с представителем компании. Идёт к столу довольный, видать о чём-то хорошем хочет сообщить.
Сел за стол и объявил нам:
Мужики, тут у турков проблема, нет сменного экипажа, и нам предлагают выполнить рейс в Амстердам, и отдыхать уже там. А за это нам предлагают бонус, по тридцать долларов на брата.
Он их уже и получил, и гордо положил на стол тонюсенькую пачечку баксов.
Вот какой молодец! И этот человек дома требовал от нас строгого выполнения всех инструкций по безопасности полётов!
Что всемогущий доллар делает с бывшими членами КПСС!
Я конечно тоже в этих рядах состоял. Правда на трибуну не лез и пяткой в грудь себя не бил, просто честно работал.
Вот интересно, в новых экономических условиях без меня, меня женили. Вообще-то положено спросить у члена экипажа: может ли он работать сверхурочно. Готов ли он выполнять такой полёт. Причём оговаривается, что можно увеличить рабочее время и лётное в разрешённых пределах, для завершения рейса. А тут новый рейс, а общее рабочее время будет двадцать четыре часа.
А если уставший экипаж ошибётся? Кто будет отвечать, и вообще, чем это может закончиться?
Сейчас всё это объяснять человеку, который всё это знает, смысла нет, зачем ненужная перепалка.
Командир почему-то молчит, смотрит в сторону, не хочет вступать в конфликт. Бортинженер тоже.
Что же, придётся самому выходить из ситуации.
Просто потому, что очень хочется вернуться домой, всё таки семья ждёт меня живого и здорового, и хочется спать спокойно.
Пригласил представителя компании присесть за стол и поинтересовался:
Знает ли он нормативы по лётному и рабочему времени экипажа, и какой  продолжительности должен предоставляться отдых?
Оказывается, знает, но вот ситуация…
А какая ситуация, что, война идёт и надо выполнить боевую задачу и умереть?
Нет?
Ах, претензии от пассажиров из-за задержки?
А если уставший экипаж ошибётся и сделает что-то не так, кто будет отвечать?
В общем, вот ваши денежки. Мы ничего нарушать не будем.
Константиныч, ты чего это… ведь уже заплатили…
Это наш инструктор - начальник…
Да я то ничего. Потом объясню.
Подождав, пока впавший глубокое расстройство представитель осознает всю свою неправоту, сообщил ему – выход из ситуации есть.
Бедолага аж подпрыгнул.
Мы можем сократить отдых с двенадцати часов, до восьми, без учёта времени на дорогу в отель. И конечно это тоже не просто так, премия девяносто баксов, каждому, как говорили в «Операции Ы». И учтите, всё это исключительно в рамках закона, то есть, никаких нарушений нет.
Радостный представитель быстренько порешал все организационные вопросы по рации, и заказал нам дополнительно какое-то местное знаменитое блюдо из молодого ягнёнка, заказал отель и автобус, и тут же выложил на стол увеличившуюся в размере пачку зелёных десяток. Заодно уселся с нами за стол и поужинал, ведь уже давно стемнело.
Уже в автобусе, по дороге в отель, бортинженер, сидевший позади меня, хлопнул меня по плечу со словами:
Генчик! Мы тут с капитаном решили сброситься и купить тебе бутылку твоего любимого виски Балантайн.
Ну, как будет выходной, так втроём и оценим его качество!
А меня чего ж не приглашаете? Это наш синьор инструктор.
Вот интересно, продал нас в рабство за тридцать долларов…
Ну, я же знаю, Вы Балантайн не любите, зачем продукт переводить.

Продолжение следует.