Найти тему
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 10 – Требования к Целевой Аудитории. Правильное составление списка требований

Оглавление

Если вы владелец бизнеса, маркетолог или человек, который отвечает в компании за развитие бизнеса, то наверняка вы с легкостью сможете ответить: кто ваша целевая аудитория? Ответили? Какой ответ у вас получился? Что-то вроде: женщины 18-35 лет, замужем, с доходом от 300$ и т.д.

К сожалению, с подобными ответами я сталкиваюсь в 80% случаев при общении с бизнесменами и маркетологами казахстанских компаний.

Еще 10% вообще не могут ответить на вопрос: кто их целевая аудитория?

И лишь оставшиеся 10% знают, что Целевая Аудитория – это однородная группа лиц, объединенных по одному или нескольким признакам, платёжеспособный спрос, которой, компания может удовлетворить лучше, чем ее конкуренты.

Что же это за признаки, по которым эта группа объединена? А это и есть параметры, характеристики ЦА или требования к ней: возраст от и до, доход от такого-то уровня до такого-то, такой-то пол и т.д.

И в этой публикации я расскажу вам как правильно составить список требований к целевой аудитории, чтобы потом, в дальнейшем, вы с легкостью могли найти те целевые аудитории, которые будут являться выгодными для вашей компании.

Что такое требования к ЦА?

Перед тем, как вы решились определить кто-же ваша ЦА, необходимо понять, а каким требованиям должна соответствовать ЦА вашей компании? Какому именно потребителю будет полезен, интересен ваш продукт?

Требования к ЦА – это тот логический критерий, с помощью которого вы относите объект к тому или иному классу.

Требования позволяют определить действительно вашу целевую аудиторию, а не рассматривать всех подряд.

Благодаря требованиям вы сужаете всех потребителей вообще, до группы ваших потребителей, вашей ЦА, отсекая ненужных.

Критерии же, которые можно использовать – разнообразны, это могут быть:

1) Географические:

- регион проживания;

- численность населения;

- климатические условия и т.д.

2) Социально-демографические:

- пол;

- возраст;

- уровень дохода;

- образование;

- социальный статус;

- размер семьи и т.д.

3) Психографические:

- увлечение, хобби;

- образ жизни;

- особенности личности;

- система ценностей и прочее.

Я же рекомендую использовать именно эти 3 характеристики при разработке требований к ЦА.

ВАЖНО! Очень важно, при определении требований к ЦА, не ограничивать себя, но и не «переборщите», иначе вы попросту не сможете найти ту ЦА, которая подходит под эти требования.

И мой вам совет – соблюдайте баланс!

Зачем нужны требования к ЦА?

Составлять список требований к ЦА необходимо для того, чтобы:

1) Отсечь «ненужных», не интересующихся вашим продуктом людей, чтобы не рассматривать «всех подряд» и не распыляться в рекламе, тем самым, сократить расходы на коммуникации, а работать именно с ЦА.

2) Понять, «какие» это люди, которым необходим ваш продукт – как способ или средство удовлетворения их потребности – и, которые будут готовы отдать деньги за него вашей компании.

Инструкция

К сожалению, здесь не получилось вставить таблицу, поэтому я написал ее текстом, если кому-то вдруг понадобиться таблица, то могу скинуть ее на почту, если вы напишите об этом в комментариях.

Для выполнения работы с инструментом «Список требований к целевой аудитории» необходимо сделать 3 простых шага:

1) Определить, какие критерии, из «Списка критериев», являются значимыми для вашей целевой аудитории.

Географические

1. Регион проживания

2. Численность населения

3. Климатические условия

1. Ближний восток/Дальний восток/Центральная Азия и т.п.

Западная Европа/Восточная Европа/Страны Азии и т.п.

2. Жители малых городов/Жители крупных городов/Жители городов-миллиоников и т.п.

До 250 тыс.чел./250-500 тыс.чел./500-800 тыс.чел и т.п.

3. Низкий/Высокий/Средний температурный режим;

Высокая/Средняя/Низкая влажность и т.п.

Социально-демографические

1. Пол

2. Возраст

3. Жизненный цикл семьи

1. Мужчины или женщины

2. До 6 лет; 6-11 лет; 12-19 лет; 20-25 лет; 26-30 лет; 31-35 лет; 65+ и т.д. или подростки, взрослое население, пенсионеры

3. Одиночки, молодая семья без ребенка, молодая семья с ребёнком, семья в браке более 5-ти лет, пожилые супруги и т.д.

Психографические

1. Образ жизни потребителя

2. Отношение потребителя к инновациям

3. Увлечения

1. Динамичный, размеренный, сельский, городской

2. Новаторы, консерваторы, традиционалисты

3. Спорт, танцы, кулинария и т.д.

2) Написать на каждый значимый критерий требование, которое вы предъявляете к вашей ЦА, ответив на вопрос: «Какими характеристиками должна обладать моя ЦА, которой будет интересен мой продукт и которая будет готова ее купить?».

3) При необходимости – дописать ряд требований к ЦА по своим специфическим критериям, которых нет в форме и которые относятся к вашему бизнесу/компании/продукту.

Как проверить?

Проверить правильность составления списка требований к ЦА очень просто.

Для этого вам необходимо для начала, проанализировать проделанную работу и убедиться в том, что у вас нет взаимоисключающих требований.

Далее, убедитесь, что среди требований есть хотя бы одно чувственное требование. Например – «Эта ЦА должна быть хитрой или продвинутой, ну или там – жизнерадостной».

Ну и в завершении, проверьте каждое требование на выгодность, например, «Действительно ли нужно для вашей компании, чтобы ЦА составляли только женщины?».

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про 11 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Определение целевых аудиторий".

Читайте также о предыдущем, 9 шаге при разработке маркетинговой стратегии – "Целеполагание. Правильная постановка бизнес и маркетинговых целей".

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.