Найти тему
Записки плохого официанта

Наши сотрудники - общительные, открытые, позитивные. Но есть и плюсы.

У любимой с детства группы "Король и Шут" есть одна песня, которая мало у кого входит в число любимых, хотя её исполняли на концерте "Мёртвый анархист"; называется - "Смерть халдея".

Если кто не в курсе, "Король и Шут" всегда сочиняли песни-истории, то есть в них есть сюжет, персонажи и, как правило, неожиданная концовка. "Бременские музыканты".

Кому интересно - ниже текст песни, а кому лень читать - там про то, как посетитель кабака застрелил халдея за излишнюю утомительную болтовню:

Сидел с улыбкой он в кабаке

И кружку пива держал в руке

Халдей лукаво его спросил

Что веселишься - иль перепил?

Я не случайно здесь оказался,

труден был мой путь!

И от желанья не отказался

выпить что-нибудь!

Но твоя болтовня

совершенно не радует меня.

Халдей подумал и вновь спросил

Я что-то смысла не уловил

Что означают слова твои?

А ну ещё раз их повтори!

Нет сил, приятель, душа болит.

Быть может, пуля всё повторит.

Наверно, я бы и поболтал.

Раздался выстрел - халдей упал.

Я не случайно здесь оказался,

труден был мой путь!

И от желанья не отказался

выпить что-нибудь!

Но твоя болтовня

совершенно не радует меня.

Когда нам приводят очередного стажёра, можно сразу понять, есть у него опыт работы в общепите или нет: если общительный, позитивный, открытый, шутки над инвалидами и неграми воспринимает с ужасом, пьёт капучино с корицей и вообще ведёт себя так, словно в детстве ему родители почему-то не внушили стыд за своё поведение - это абсолютный новичок, никогда не работал официантом. И, скорее всего, не выдержит столкновения с реальностью, уйдёт.

Если же стажёр сдержан, не улыбается, закрыт, подозрителен, всё время испытывает чувство вины за своё существование - этот с опытом, можно смело брать, будет толковый, циничный, лицемерный профессионал.

Был у нас сотрудник по имени Мурад (именно с "д" на конце, не Мурат). Мурад работал следующим образом: я в то время ещё курил, и вот я, стало быть, отпрашиваюсь у менеджера сбегать на перекур. Менеджер смотрит в зал - гостей немного, обстановка позволяет.

Перед выходом ещё раз выглядываю в зал убедиться, что всё хорошо, смотрю - Мурад подошёл к столу с новыми гостями, заводит с ними вступительный диалог.

Возвращаюсь минут через 10, глядь - а Мурад всё стоит у того же столика, у гостей в руках до сих пор раскрытое меню, то есть заказ не принят, а мой коллега разливается про Владимира Соловьёва, врагов России, скрываемые правительством тайны, пенсионную реформу, гниение Европы, которую мы завтра раздавим.

Бытует такое мнение, что официант должен быть общительным, потому что общение с гостями - это очень важно, это как бы привязывает гостей к заведению. Мурад в этом аспекте был ас: общаясь с гостями, он гарантировал, что больше они к нам не возвращались.

Когда мы просекли эту его фишку, приходилось идти на жертвы: в свободную минуту с ним общались мы. Чтобы у него выходила часть запала, и гости страдали поменьше.

Кстати, в числе прочего Мурад рассказал нам, к примеру, о том, как им гордился учитель физкультуры. Когда они в школе сдавали норму по подтягиваниям на турнике, никто в классе не смог и пяти раз подтянуться. Но когда к турнике подошёл Мурад - он на одной руке 20 раз, на другой руке 20 раз, потом на обеих 50 раз.

Ну, и девочек у него была тьма-тьмущая, уж понятно. Такого рода истории.

Я вот так и не припомню ни одного случая, когда приходил бы в заведение ради общения с официантом. Потому что самое полезное, что может сделать официант в рассуждении общения с гостями - это две вещи: а) в точности, прям вот в точности знать меню; б) умело и к месту шутить.

Увы, эмпирическим путём выяснил, что 99,99% официантов не умеют ни того, ни другого.

Еда
6,93 млн интересуются