- «Почему православные так далеки от идеала, который дан им в Евангелии, а атеисты порядочные и прекрасные люди?»
Насчет атеистов можно согласиться. Правда, я бы не сказал, что это атеисты. По моим наблюдениям те люди, которые верят в душе, зачастую оказываются очень разумными, культурными и интеллигентными людьми. Они с благоговением относятся к вере и Церкви. Пусть они многого не знают, не умеют, не соблюдают, но у них благочестия больше. А люди, которые завсегдатаи храмов (это не ко всем относится), зачастую какие-то странные. Здесь я могу согласиться. (Хорошо, что я перед монитором сижу, а не перед толпой, а то в меня начали бы кидать чем-нибудь тяжелым).
Почему так происходит? Церковь ― врачебница душ человеческих. В нее слетаются люди (не обязательно все, но в основном) с очень тяжелой судьбой, истерзанные, несостоявшиеся, у которых что-то сломалось, какой-то надрыв произошел, жизненные трагедии. И они приходят в храм. Гром грянул ― люди пришли. Редко-редко, когда приходят от любви к Богу, в основном, их в бараний рог сперва скрутит. Когда тех, хороших, пушистых, о которых мы говорили, скрутит в бараний рог, они такими же станут.
Мы, православные, очень-очень странные. Бывают бабушки, которые могут камнем в тебя кинуть, если не через то плечо свечку подал. Сталкивался. А бывают добрейшие люди. Так же и атеисты. От человека зависит.
Тут я думаю, вопрос в том, что среди атеистов чаще встречаются добрейшие люди, чем среди верующих. А причины я Вам уже объяснил. У нас многие верующие пришли в храм, потому что больше некуда пойти. У них путь к Богу ― это не положительная динамика, не движение к Богу, а движение от проблем. Это отрицательная динамика. У них сложности, трудности, какие-то проблемы. Но их не выгонишь, не скажешь ничего. Они хотя бы так, но пришли. Господь их тоже не отвергает, какие бы они ни были. Конечно, можно отметить, что у нас верующие ― это бывшие комсомолки, пионерки, коммунистки. Какие они верующие? Раньше у них была партия, сейчас у них церковь. Раньше у них был клуб, сейчас у них храм. Раньше у них был комсорг, сейчас батюшка. Один в один. Это если сойти с позиции любви к людям, встать на позицию критиков. А если оставаться на позиции любви, то можно сказать: а у них был выбор? Какими бы мы были на их месте? Они ― люди с потрепанной судьбой. Что они в жизни своей видели?
Бабушка, которая со Сталинграда войну начала, говорила: «Мы, когда пришли с фронта, лебеду ели. Несколько лет на лебеде жили, еды не было, питались непонятно чем». Сначала война, потом разруха. Страну из разрухи поднимали, за трудодни работали, строили светлое будущее. Они ради нас старались ― ради своих детей, внуков. Думали, что мы поживем. Мы живем. Может быть, не так хорошо, как бы нам того хотелось, но живем. А они что видели в своей жизни? Эта бедная бабушка родилась, условно, при советской власти в двадцатых годах. Ей всю жизнь говорили про советскую власть, какая она хорошая, а потом в ее старости это все рухнуло. Перестройка началась, все порушили, разогнали. Представляете, люди остались у разбитого корыта, их жизнь просто насмарку. Что они сделали, что видели в своей жизни? Можно сейчас их как угодно критиковать, ругать, но можно и пожалеть.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом « до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.