Найти в Дзене

Без вины виноватый. Глава тридцать восьмая. Новые друзья и напарники.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

-Хорошо запомнив маршрут, начерченный моим земляком на карте из песка, (память слава Богу не пропил), осталась прежней, уже намного веселее и целеустремлённее, я шёл по отпечатавшемуся в ней маршруту-, продолжал башкир.

-Знаешь Андрей, я часто думал над тем, что даже самым сильным и независимым людям, всё же иногда нужна поддержка, сочувствие, и понимание. Некоторые из таких людей, сделают вид, что они в этом не нуждаются и им никакого сочувствия, жалости и помощи не надо, не верь им. Каждый в глубине души хочет чтобы его поняли и иногда поддержали и одобрили его действия.

Не помню откуда, но есть замечательная фраза по этому поводу: "счастье - это когда тебя понимают", я бы добавил к ней ещё, и когда тебе доверяют и не сомневаются в тебе. Ведь "доброе слово и кошке приятно", утверждает поговорка, ну а я утверждаю, что человеку тем более.

Я конечно не падал духом, когда шёл по тайге совсем один, по большому счёту толком не зная куда, без хотя бы минимального, запаса пищи и воды. Я тонул в болоте, чуть серьёзно не повредил ногу, рискуя остаться в этой тайге навсегда, но рук не опустил и не отчаялся, наверное просто не умел этого делать, и даже когда пьянствовал и жил с бомжами в подвалах и теплотрассах, махнув на себя рукой, я всё равно, где-то на самом донышке души, верил, что это не навсегда, автоматически старался следить за собой, умываться и бриться, стирать старенькую одежду и не превращаться, в опустившегося и спившегося окончательно маргинала.

Возможно это и было главной причиной того, что мои товарищи-бомжи, так до конца и не признали меня своим. Да, оставшись в одиночестве в тайге, которую я почти совсем не знал, я не перестал бороться и двигаться к цели, но честно говоря, на душе было мрачновато и кисло.

Но стоило мне встретить за тридевять земель своего земляка, который меня понял, поверил и поддержал, не раздумывая "помог, как мог", я обрёл второе дыхание, а пошатнувшаяся было уверенность в себе, снова окрепла.

Поэтому, теперь уже совсем с другим настроением, я снова шагал по тайге. Из нарисованной земляком импровизированной карты, я помнил, что скоро выйду к небольшому таёжному озеру и возле него решил сделать привал и немного отдохнуть.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

Когда я увидел среди сплошных деревьев просвет и вышел на берег, я снова замер, поражённый и очарованный очередным таёжным чудом. Озеро дышало колдовством и тайной, казалось, что передо мной живой организм, скрывающий в своих спокойных и разноцветных, от солнечных лучей, теней и отражений, волшебных водах, сказочных героев и персонажей, о которых так любил читать в детстве. Как-то невольно верилось, что там, под надёжной защитой озёрной воды, они как и люди, любят и ненавидят, хотят быть красивыми и счастливыми, борются со злом, страшным и мрачным, и конечно мудрое, сильное и справедливое добро, всегда побеждает его.

Перекусив и отдохнув на берегу колдовского озера. я снова двинулся в путь по "зелёному морю", вернее сейчас не только зелёному, а ещё бронзовому, оранжевому, пурпурному и золотому.

Снова углубившись в тайгу, я внимательно смотрел по сторонам, надеясь добыть какой-нибудь нибудь дичи на ужин, глухарь был доеден и оставались только подарки моего земляка, но их следовало поберечь, до тех пор, когда совсем закончатся боеприпасы, а когда будут съедены и подарки, придётся снова переходить на подножный корм, то есть на грибы и ягоды.

Проходя не очень густой ельник, я увидел одиноко сидевшего на дереве рябчика, открытого для выстрела и представлявшего собой отличную мишень.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

Конечно жалко было тратить одну из четырёх оставшихся пуль на такой мелкий трофей, но надо было учитывать и то, что до вечера, мне больше вполне может быть, никакой дичи не попадётся, я ведь не на охоту вышел, а шёл к определённой цели и пытался добыть то, что попадётся на пути.

Поэтому я старательно прицелившись и надеясь, что пуля не срикошетит и не изменит направление, встретившись с преградой в виде еловой лапы, аккуратно, как в тире, снял выстрелом небогатый трофей.

Действительно до самого вечера мне никакой дичи больше не попалось и вновь я собирал грибы и ягоды по пути. Съеденные ягоды на какое-то время обманывали желудок мнимой сытостью, а потом начиналась изжога и желудок требовал новой порции пищи.

Остановившись на ночлег в удобном месте, возле небольшого таёжного ручейка, я уже как заправский кулинар, разделал трофей, натёр его солью, быстро пожарил на рожне* и с аппетитом съел, жалея только о том, что это не глухарь, или хотя бы тетерев.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

После этого ночлега, был ещё один, боеприпасов больше не осталось, две пули я истратил на зайца, так и не попав в косого, а последней, снова добыл рябчика, а на следующий день пройдя несколько часов, я наткнулся на твоё зимовье. Понаблюдав за ним и убедившись, что внутри никого нет, я вошёл и стал ждать хозяина, ну а дальше ты и сам всё знаешь-, закончил свою необычную историю башкир.

-А что с капитаном, как думаешь?-, спросил Андрей.

-Откуда я знать могу? но не верю, что его могли взять или уничтожить, не тот человек капитан-, ответил гость, -но когда до столицы доберусь узнаю, мы с ним там встретиться договорились в определённом месте и в обговоренное время, два дня на каждой неделе-.

-Ну а теперь юный друг, ты мне расскажи, о чём умолчал, что ты не охотник, не рыбак и не турист, я понял сразу, ещё тогда, когда тебя в зимовье ждал. Оружия и охотничьего снаряжения у тебя нет, рыболовных снастей тоже, а туристам здесь просто делать нечего, они выбирают места всё же поближе к цивилизации, чтобы не заблудиться и за пивом сгонять, если закончится-.

-Что ты с настоящей зоны сбежал, ты мне рассказал, и что в столицу, как и я, намылился, тоже. Что хочешь попробовать справедливость восстановить, и пока не знаешь как, я тоже понял. Не понял другого, здесь ты что делаешь? Не зимовать же в тайге собрался? Тёплой одежды нет, оружия тоже, конечно дров на зиму в достаточном количестве заготовить можно, а питаться чем будешь?- засыпал вопросами Андрея башкирский гость.

-Остаётся только один вариант-, продолжал он, -ждёшь ты здесь кого-то, но кого? Неужто тоже не один бежал, а с напарником, и вам разойтись пришлось?, как и мне с моим?. Тогда уж совпадение вовсе фантастическим получается, хотя и в том, что мы с тобой здесь встретились, тоже фантастики хватает. Так кого ждёшь Андрей?-.

-Отца и брата-, ответил Андрей, после подробного рассказа гостя окончательно и безоговорочно поверив ему, и решив тоже ничего от него больше не скрывать.

-А откуда они знают, что ты здесь?-

-Мы с отцом это зимовье давно нашли, настоящие хозяева за все годы так и не объявились, а мы про него никому не рассказывали. Охота здесь хорошая и рыбалка, от деревень и посёлков далеко, так что другие охотники здесь вряд ли появятся. Меня по-любому в посёлке искать будут, отец поймёт что я здесь, время выждет и по воде с братом прибудет-.

-И когда родню ждёшь?-

-Не знаю-, пожал плечами Андрей, -зависит от того сколько отец ждать решит, чтобы подозрений не вызвать, но думаю примерно через недельку.

-Выбираться отсюда как будете?-

-Тоже не знаю ещё, думаю отец что-нибудь придумает-.

-Тогда давай так-, сказал башкир, -ты меня с собой берёшь, мне ведь тоже в столицу, вдвоём всё-таки думаю сподручнее будет, если твои родственники нас до железки* доставят, ну а даст Бог до Москвы доберёмся, там уж и я тебе пригожусь, думаю помнят меня коллеги бывшие, кое с кем из них связь осталась, ну а у капитана в его конторе, вообще думаю и связи и возможности посерьёзнее будут, а если ты один за справедливостью сунешься, то очень быстро окажешься там, откуда сбежал эту справедливость искать. Ты для всех в первую очередь беглый зек, и не то что заново поднимать твоё дело и разбираться в нём, тебя даже слушать никто не станет.

На том новые напарники и друзья и порешили, и стали ждать прибытия старших Бурлаковых. Они вместе починили порванную сеть и теперь рыбы у них было хоть отбавляй.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

Они варили уху, вместе проверяли ловушки и петли. Когда охота была удачной, лакомились боровой дичью, жарили рыбу разными способами, согревались чайком, и можно сказать, что в ожидании помощи беглецы жили припеваючи.

Яндекс картинки, свободный доступ
Яндекс картинки, свободный доступ

Беглецы сдружились, вдвоём жилось легче и приятнее, чем одному, еды и приятного общения было вдоволь, вертушки пока не беспокоили, было впечатление, что обе погони от дальнейших поисков в тайге отказались, на душе было спокойно, а о том как проделать вторую, возможно более сложную и опасную часть пути, новые напарники пока не думали, надо было дождаться родственников Андрея, а уж тогда и строить какие-то планы и придумывать нестандартные ходы.

Рожно* - палка, на которой жарят дичь или рыбу на костре, при отсутствии под рукой шампура.

Железка* - железная дорога.

Друзья подошла к концу новая, уже 38 глава нашей истории, буду рад новым подписчикам на канал, лайкам, если публикация понравилась, Вашим комментариям и размышлениям.

Продолжение следует.

С искренним уважением ко всем, кто читает мои истории, Геннадий Мастрюков.

,