ВАЖНОСТЬ ВЗАИМНОГО ВКЛАДА
ВАЖЕН КАЖДЫЙ
В работе, коллективе важны все сотрудники. Потому что все работают на результат компании. Общий результат компании состоит из вклада каждого члена коллектива.
Уборщица создает чистоту, а значит безопасные, с точки зрения гигиены, условия для всех сотрудников.
Служба безопасности обеспечивает сохранность товара, оборудования, помещения и личную безопасность каждого сотрудника.
Электрики обеспечивают подачу электричества. В помещениях должно быть светло. А для работы современных предприятий, напичканых электрооборудованием, вообще без электричества никак.
Продавцы продают.
Снабжение закупает.
Логистика доставляет.
Склад хранит.
Результат работы каждого = результат работы компании. Показатель работы компании = показатель работы каждого звена, каждого сотрудника. Убери одно звено цепочки и вся система развалится.
Точно так же и в каждом отделе - каждый выполняет свои обязанности. Убери одного и отдел "зашатается". Потому что обязанности придется перераспределять. А если нагрузка и так максимальная, каждый начнет "захлебываться" в работе. И пусть не крах, но сбои в работе одного отдела повлекут за собой такое же "шатание" других.
Всегда можно строить бизнес в одиночку. Но большой бизнес не может быть без коллектива. Сплоченного, горящего общей идеей. Только, к сожалению, часто руководство считает иначе. И строит работу по принципу: "не нравится - до свидания".
ТЕКУЧКА КАДРОВ ИЛИ СФОРМИРОВАННЫЙ КОСТЯК
Да, не бывает незаменимых. Но предприятие больше теряет, чем выигрывает от постоянного изменения состава коллектива. Ошибки новых сотрудников, время и силы, затрачиваемые на их обучение, обходятся дороже, чем улучшение условий работы для тех, кто с компанией уже некоторое время.
Но современная тенденция такова, что имеющихся сотрудников постепенно "нагружают" всё большими обязанностями за первоначальную зарплату. И вообще мало интересуются мнением сотрудников. Но это стратегия руководства. И в бизнесе главное - результат. Если результат устраивает, то значит компания идет своим путем.
Как сказал когда-то один из моих директоров:
"Если персонал ноет, но не уходит - значит всё нормально. А вот если начал увольняться - надо что-то менять."
ДИКТАТУРА ИЛИ ДИАЛОГ
А если дирЕктора все боятся, то ситуация может стать плачевной. Ведь из страха сказать, что пора что-то менять, бизнес приходит в упадок. Руководитель не знает реальной обстановки. Или догадывается, но смотрит на всё просто: терпят - значит еще можно давить. Уходят? В чем проблема? Отдел персонала, ищите новых.
ЧЕМ ЖИВЕТ КОЛЛЕКТИВ
Можно провести эксперимент и узнать очень много интересного:
Пообщаться с представителями каждого отдела (если это крупное предприятие). Не с позиции начальник - подчиненный. А по-дружески. Поговорить "за жизнь"...
Узнать, чем живут люди. Как их работа влияет на их жизнь. Какие трудности у них в работе. Что они хотели бы изменить. Что им нравится, что ценят в работе, руководстве. А что их угнетает и заставляет думать о смене работы.
Ох, как же много всего можно узнать. И потом еще долгое время не будет возникать вопроса: "А почему люди увольняются?" или "Говорят с работой сложно, а мало кто интересуется вакансиями и, даже приходя на собеседование, потом отказываются от работы"
А если компания прислушивается к своим сотрудникам и, по возможности, в том, что действительно может помочь и компании, и её труженикам, то и они в будущем будут гораздо более лояльны к компании. Раз слышат их, то и они готовы к компромиссам.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ИМИДЖ КОМПАНИИ
К тому же такие беседы помогают отлично понять, какой имидж формируется о компании за ее стенами.
Средняя зарплата при огромных нагрузках хоть и выплачивается регулярно, соцпакет в виде больничных и отпуска еще не гарантирует положительного имиджа компании.
Такой соцпакет вообще норма согласно законодательству. Другой вопрос, что нормой стало нарушать его и, на этом фоне, соцпакет стал "плюшкой" компании.
Считается нормой приходить вовремя на работу и выполнять свои обязанности, и почему-то сотрудники, старающиеся соблюдать трудовую дисциплину, не считаются приносящими "плюшки" предприятию. По типу:
"О, какой молодец! Сегодня вовремя пришел на работу! Вот тебе премия. О, так ты вообще за месяц ни разу не опоздал! Вот тебе плюсом к зарплате 50%!".
Ну, нет же такого?..
А вот увеличение рабочего дня, объем работы, который просто физически невозможно успеть за официально увеличенный рабочий день, работа в состоянии постоянного аврала не просто месяцами, а как норма жизни предприятия... Это моменты, которые почему-то работодателем не учитываются, когда возникает удивление по поводу сформированного имиджа компании.
И всё взаимно получается. Если предприятие выжимает людей до последней капли, как апельсин в соковыжималке и, когда взять с него уже нечего, спокойно прощаются с сотрудником, то такой сотрудник уходит "за забор, где таких как ты сотни в очереди стоят" и просто общается со своими друзьями, коллегами с прошлых мест работы, родственниками... И, как говорится,
Земля слухами полнится
А имидж компании складывается, в том числе, и из этих "бесед на кухне".
Плюс работа с поставщиками, покупателями дополняют этот образ.
В любой работе есть и плюсы, и минусы. И одни сотрудники, общаясь со знакомыми, в состоянии оценивать и то хорошее, что есть в их работе, и понимая недостатки работы, дают более-менее адекватную оценку своего работодателя и формируют относительно правдивый имидж компании в целом.
А если сотрудник "обижен" компанией? То в порыве своего гнева, он не склонен говорить о том хорошем, что было в его работе. Он весь свой гнев, негодование выплескивая, формирует просто демонический образ предприятия.
Работодатель может на это сказать:
"Мало ли, обижен. Он плохо работал, не справлялся с обязанностями, вот его и уволили. А он теперь "поливает грязью" компанию. Да кто его будет слушать? Кто ему поверит?"
Но умные, думающие люди способны анализировать поступающую информацию. И, чем крупнее компания, тем больше людей в ней работало и работает. А значит круг общения, в котором обсуждается компания, огромен. И образ предприятия формируется из разных источников, складываясь в определенную картину.
Если один негативный отзыв приходится на десятки положительных - то это один имидж компании. А если наоборот?
ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА
И в жизни, для обычных людей, всё таки важны люди, коллектив. И я уже не раз убеждалась, что в дружном коллективе и каждому сотруднику работается комфортно, и сложные периоды преодолеваются совместными усилиями, и компания, в итоге, только выигрывает. Потому что в трудные времена для бизнеса, преданные сотрудники не разбегутся, как крысы с тонущего корабля. Большинство будет всеми силами, хоть собственными руками, зачерпывать воду с "палубы" и выливать ее за "борт", чтобы спасти корабль.
И даже такие ситуации идут на пользу каждому члену коллектива. Мы обретаем новых друзей. Тех, с кем сохраняются отношения не зависимо от того, куда забросить жизнь каждого. Мы можем оказаться за тысячи километров друг от друга, но знать, что мы есть друг у друга.
Поэтому дружный коллектив на работе нужен и руководству, и каждому члену коллектива.
Если предприятие делает много для сплочения коллектива:
- реальная нагрузка, а не запредельная,
- комфортные условия труда,
- диалог с коллективом, а не диктатура,
- не только зарплата и отпуск, а и совместный отдых, тренинги по повышению квалификации сотрудников, мероприятия для формирования командного духа,
но это не надо кому-то из сотрудников - не приживается сотрудник.
А если в дружном коллективе не заинтересован работодатель - то получается, как в анекдоте:
Объявление: Сплоченный коллектив ищет нового работодателя.
В личных отношениях такой же принцип. Если одному не надо, то другой, после нескольких неудачных попыток, собрав в авоську все свои чувства и мечты, уходит туда, где он нужен. Уходит в поисках взаимности.
Взаимность, наверное, то, что движет вообще всеми отношениями. Как на работе, так и в жизни.
Мои стихи по ссылкам:
РАЗГОВОР
УЛЫБКА
Другие мои тексты:
СОБЕСЕДОВАНИЕ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И "ИНТЕРЕСНЫЕ" НЮАНСЫ
ДЛИНА РАБОЧЕГО ДНЯ И ЗАРПЛАТА. ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА
"ТЕПЛАЯ" КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ
ДВА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ
КОГДА ДАВИТ ГРУЗ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН НА РАБОТУ
ПРЕГРАДЫ - ИСПЫТАНИЕ ИЛИ НАМЁК?
Работа. Современные реалии в юмористической подборке
Не каждая цель оправдывает средства
Как всё начиналось, или Как я начала писать статьи на продажу
Спасибо за интерес к моему аккаунту Истории от Svetlanka_Don
Если вам понравился опубликованный материал, отмечайте его классами. Так я смогу сделать канал интереснее для вас. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации. Делитесь понравившимися статьями с друзьями в соцсетях.
Всем удачи и взаимной любви!