Сейчас количество запросов "Маска шоу" зашкаливает и интерес к шоу огромен, вот я и вспомнила другое - "Маски-шоу".
Маски-шоу — это сериал уникального жанра из 90-х. Новые серии появлялись на видеокассетах и были гордостью коллекции. Команда комиков настолько мастерски обыгрывала сюжет и образы, что и без диалогов было всё ясно и уморительно.
5 сентября 1991 года на телевидении был показан первый выпуск, а вскоре за ним и другие, разношёрстные: спектакли, выступления, клипы и скетчи.
С 1992 года сюжет начал крутиться вокруг одной семьи. Опять же, была только музыка и ретро-золотые буквы на чёрном фоне. Но в глаза сразу бросается отсутствие строгой цензуры.
С чего же начался путь «Масок» к популярности?
Художественный руководитель труппы — Георгий Делиев. После школы он поступил в Одесский инженерно-строительный институт и начал посещать театр-студию пантомимы и клоунады. И примерно тогда познакомился с Борисом Барским, который тоже посещал театр-студию, но другую.
Я случайно увидел афишу «Объявляется набор студии пантомимы “Крик”». Меня так потрясла эта афиша, как художника, как архитектора, что я решил пойти, посмотреть, что это... И так случилось, что увлечение пантомимой – визуальным театром и клоунадой, оно вытеснило увлечение архитектурой.
Георгий Делиев
Несколько студентов из конкурирующих студий объединились, чтобы создать свою труппу. В составе оказались практически все сверстники: студент Одесский инженерно-строительный института Георгий Делиев; студент Одесский инженерно-строительный института Александр Постоленко; студент Одесского политехнического института Борис Барский; студентка Одесского института инженеров морского флота Наталья Бузько; студент Одесского технологического института холодильной промышленности Михаил Волошин.
Интересно, что только Эвелина Блёданс пришла в «Маски» в 1991 году с профессиональным актёрским образованием. А вместе с ней Юрий и Алексей, но о них ниже.
Время шло, после завершения учёбы Георгий работал по специальности архитектором в Пятигорске, Кишинёве и Ленинграде. В 1984 году Делиеву предложили работу в Одесской филармонии и вскоре там была создана труппа приятелей вместе с Борисом Барским и Александром Постоленко. Игорь Малахов присоединился к труппе в 1986 году, до этого он был в филармонии рабочим сцены. Владимир Комаров тоже работал в филармонии монтировщиком сцены, Делиев увидел в нём родственную душу и предложил присоединиться к труппе.
Михаил Волошин решил бороться с природной стеснительностью и начал ходить на танцы. На одной из дискотек его заметили «Маски» и предложили присоединиться, сочтя его подходящим раскованным персонажем.
Вадим Поплавский присоединился к труппе в 1992, он быстро влился в коллектив. Тоже был одесситом, тоже окончил институт инженеров морского флота, тоже обожал пантомиму. 5-го сентября 1993 года Вадим ехал в легковушке, за рулём был каскадёр Николай Воров. Грузовик вылетел по встречной, зацепил автомобиль. Вадим скончался на месте, а Николай через несколько дней.
Эвелина Блёданс окончила Ленинградский гос. институт сценических искусств, и после окончания продолжала жить со своим однокурсником — Юрием Стыцковским. Юрий со своим другом Алексеем Агопьяном и Эвелиной открыли свой театр, который не продержался долго и коллектив присоединился к труппе «Маски».
В 1993 году, после 7 лет совместной жизни Юрий и Эвелина расписались и сыграли свадьбу, однако, ровно через 2 месяца оформили развод. В том же году Эвелина вышла замуж второй раз, за бизнесмена из Израиля, и в следующем году Эвелина впервые стала мамой сына Николая.
Ещё одна супружеская пара сложилась у Натальи Бузько и Александра Постоленко. В 1986 году родилась дочь Ганя, в 99-м — сын Антон. Супруги в разводе много лет, живут в разных квартирах, но на одной лестничной площадке.
Номер «Мана-Мана» появился в 1982 году, и через пару лет появился в передаче «Вокруг смеха», которая прославила «Маски». Георгий и Борис поступили в ГИТИС. Ещё спустя 4 года в труппу добавились и другие артисты, коллектив стал называться комик-труппой «Маски».
Пик популярности труппы пришёлся как раз на 90-е, в расцвет криминала.
Борис Барский рассказывал об истории, случившейся на гастролях:
«Нас тогда поселили в ужасной гостинице, там даже на дверях душа замка не было, и заплатили только суточные, а с гонораром затягивали. И вот стою я под душем, ко мне вламываются двое вышибал и говорят: «Все, если меньше 500 долларов — оставь себе, а все, что свыше — гони нам!». Я им и предложил последние 20 рублей, признавшись, что остальное дирекция еще не отдала. Они потребовали их адрес, но я, прикинувшись дурачком, отвертелся, мол, приходите завтра — скажу. А на следующий день дирекцию предупредил — не заплатите гонорар, как обещали, и не переселите в нормальный отель — сдам браткам ваш адрес. Все сделали, даже без нас вещи в хорошую гостиницу перевезли».
Конечно, были и недовольные зрители, которые считали, что «Маски» высмеивают и издеваются над армией, врачами и властью.
Наталья Бузько: «Когда в больнице на съемках мы наряжали Ленина в белый халат и шапочку, бабушки возмущались».
Георгий Делиев: «Пожилые люди начали нас оскорблять. Я попросил Борю надеть милицейскую форму».
Борис Барский: А я говорю, "Как вам не стыдно? Съемочная группа приехала, отмыла памятник, привела его в нормальное состояние. Так скажите им спасибо". И они начали всех благодарить. Я спрашиваю: "Вы здесь чем занимаетесь?" Бабушки отвечают: "Лечимся". Я им говорю: "Так идите лечитесь, лечитесь и еще раз лечитесь".
Почему же «Маски» перестали выпускать новые серии? Борис Барский развивал писательские таланты, а Делиев адаптировал их для театральных представлений. И тогда это приносило артистам больше удовольствия, чем съёмки в сериале, потому что это совершенно другой объём работ и трудозатрат. «Маскам» приходилось самим руководить процессом, от сценария и трюков до пошива костюмов и постройки декораций.
Время «Масок» прошло и когда артисты хотели вернуться на экраны, им дали понять, что их шоу теперь «неформат».