Найти тему
Журнал "Город Женщин"

Мода в период технологий

В век диджитала, мода и технологии идут вперед буквально рука об руку. Данную тенденцию мы можем наблюдать, как на подиумах в показах мировых брендов, к примеру, Alexander McQueen и Burberry, так и в крупных глянцевых изданиях или компаниях, которые активно внедряют модные новшества в свою работу. Сегодня мы вспомним самые яркие и полезные инновации в fashion-индустрии, которые несомненно запомнились многим.

Финал показа Alexander McQueen осень-зима — 2006/2007 стал одним из самых запоминающихся в истории: в центре огромной стеклянной пирамиды под саундтрек из фильма «Список Шиндлера» появилась Кейт Мосс в летящем платье. Только вместо настоящей модели в перформансе участвовала ее голограмма.
В 2011 году Burberry представил грандиозное шоу. Помещение оборудовали цифровым внешним плоским экраном, медиа-дисплеем и другими мультимедийными устройствами. Всего шестеро моделей были настоящими девушками, остальные – голограммы. Необычное сочетание технологий, музыки и моды произвели на зрителей потрясающий эффект, а показ стал одним из самых незабываемых в истории высокой моды

Бутик современного искусства

Согласитесь, не странно слышать, что именно Миучча Прада стала одной из первых, кто решил совместить моду и технологии воедино, создав тем самым идеальный тандем. В 2001 году вместе с Ремом Колхасом, Миучча открыла бутик площадью в 23 000 кв. м., помещение которого с легкость можно было трансформировать в место для перформансов и показов новых коллекций. Джижитал особенность пространства заключалась в дисплеях, развешанных между стеллажами с одеждой, на которых транслировались референсы и кадры с Недель мод, уникальные прозрачные двери в примерочных, которые становились матовыми при нажатии на кнопку внутри кабинки, а также интерактивных атлас, в котором можно было увидеть расположение бутиков Prada во всем мире. Кроме этого, под потолком имелась конструкция с вешалками – они перемещались по периметру бутика сродни фуникулера, а сумки и обувь были расставлены в хаотичном порядке вместе с книгами, что еще больше создавало ощущение настоящего музея.

Апельсиновые бриллианты

-2

В это до сих пор сложно поверить, но основательнице международного проекта Fashion Tech Lab Мирославе Думе удалось вырастить бриллианты и синтезировать ткани из апельсиновых корок! Действие происходило в лабораториях, оснащению которых определенно позавидовала бы любая научная академия. Своей работой девушка сделала настоящую «промышленную революцию» в моде и доказала, что экологически чистое сырье для изготовления одежды можно добывать буквально из того, что вы найдете на своей кухне.

Совершенство тканей

-3

И пусть мы все-таки не дождались «умной» ткани от компании Emel + Aris, которые еще в 2016 году обещали создать материал, который будет изменять свой цвет в зависимости от музыки и взглядов, но тем не менее можем с точностью назвать некоторые инновации данной области, которые доступны нам на данный момент. Так, мы имеем технологию Heat Tech, которая позволяет даже самой тонкой ткани сохранять тепло при нагревании волокон. Однако, компании Uniqlo не остановилась на достигнутом и создала целый ряд подобных тканей: охлаждающие, впитывающие влагу и быстросохнущие. Похожая технология есть и у известной компании Nike: их инновация Anty-Clog отталкивает грязь от ткани, благодаря чему вещи остаются чистыми дольше.

-4
Суть в том, что когда подошва вступает в контакт с водой, на подошве формируется тонкий жидкий барьер, защищающий ее от всего, что к ней прикасается.
Суть в том, что когда подошва вступает в контакт с водой, на подошве формируется тонкий жидкий барьер, защищающий ее от всего, что к ней прикасается.

Тотальная гаджетизация
Конечно, мода примеряет на себя гаджеты с тех пор, как они появились. Одной из самых ярких таких «примерок» стали сумки Louise Vuitton со встроенными экранами, на которых можно ознакомиться с ассортиментом онлайн-магазина и кроссовки от Shiftwear, электронные вставки на которых меняют свой цвет с помощью специального приложения на смартфоне. Бесспорно, такие модели выглядят довольно футуристично, однако большинство из них в практике совершенно бесполезны и не пользуются спросом, как это случилось со вторым примером – компания спортивной диджитад-обуви прекратила свое существование.

-6

Виртуальная примерка

Проверить, подойдет ли вам та или иная вещь теперь можно без долгих очередей в примерочные и даже не выходя из дома. К примеру, Nike в своем приложении сделали онлайн-примерку кроссовок, с помощью которого можно самостоятельно отсканировать свои стопы по фотографии, для того, чтобы система отметила характерные особенности и подобрала пары, которые подойдут именно вам. Подобные приложения есть и у других модных компаний. Так белорусский IT-компания в конце прошлого года запустила приложение, в котором можно примерить лучшие наряды белорусских дизайнеров.

Самоизоляция и забота о здоровье

-7

В период пандемии совершенно никто не хотел подвергать свое здоровье опасности и ходить на шопинг по торговым центрам. Но любовь к покупкам и новым вещам никуда не пропала и многие начали искать выходы из ситуаций. В нашей стране на помощь пришла компания Lamoda , установив по городу постаматы – автоматизированные терминалы с экраном и ячейками, в которых можно получить свой заказ или вернуть то, что не подошло.

-8

Подобный формат актуален и по сей день – это совершенно бесконтактно и безопасно, к тому же забрать свой заказ можно в любое удобное для вас время, не подстраивая график и не ожидая курьера.

-9

Живая печать
Глянцевые журналы тоже не остались в позади гонки за технология. Один из примеров подобного – специальный выпуск Another Magazine посвященный Александру Маккуину. В нем 400 страниц были скрыты под электронной обложкой – своего рода планшетом. Для того, чтобы приступить к чтению, необходимо было «запустить» обложку, посмотрев перед этим двухминутный ролик с саундтреков, записанным специально для номера.Поиграть с технологиями решила и редакция Garage Magazine, сделав для восьмого номера своего издания целых пять виртуальных обложек, которые оживали, как только их считывало специальное приложение.

Принтер в индустрии моды

3D-печать стала популярной не только в промышленной сфере, но и в модной. Благодаря трехмерному проектирования сегодня дизайнеры могут создавать уникальные модели и воплощать в реальность свои самые нестандартные идеи, как это сделал художник Ирис ван Херпен. Мужчина «напечатал» свою линейку обуви и одежды с помощью принтера, что сразу приобрело достаточную популярность в модных кругах.

-10

Виртуальный бум

-11

Во времена, когда все модные мероприятия переведены в онлайн-формат, а зеленый фон уже стал привычной вещью, которую можно интерпретировать под все желаемое, виртуальная одежда стала настоящей находкой. Благодаря ей дизайнеры могут не ограничивать себя в творческом потенциале, сотрудничать и делать коллаборации, а также не беспокоиться насчет того, наносят ли они вред природе. Одежда отлично подойдет для тех, кто не любит появляться в одном и том же, как минимум в своих постах в Instagram

-12