Найти в Дзене

Если друг не враг, а дурак

Оглавление

Когда мы отправляемся в горы, я говорю своей команде:
– Возможно мы вернемся далеко не друзьями и даже не коллегами,
а может не будем больше здороваться. Но мы все должны вернуться живыми. И я сделаю для этого то, что в моих силах, и постараюсь быть максимально кратким.

-2

А теперь новая история: для чего нужны привила, и почему необходимо добиваться их соблюдения неукоснительно.
В горы мы нередко едем на автомобилях. В машинах сидим по трое – так удобно. Один рулит по 4 часа, второй развлекает его интеллектуальной беседой, третий спит на заднем сидении. Концентрация внимания таким образом сохраняется, соответственно, соблюдается максимальная безопасность. Такие правила установлены давно, никто их не нарушает. Пока один из нашей команды (он ехал за рулем второй машины) не решил, что он – Шумахер. Прошло, 4 часа, по рации сообщаю:

– Саша, пора меняться.
Реакция отсутствует. Через 15 минут напоминаю.
– Мурат, не парься, все норм, – отвечает «Шумахер».

Через 15 минут, останавливаю свою машину, перегораживаю дорогу, подхожу к крузеру «Шумахера», вытаскиваю того из-за руля и в три слова объясняю ему, что договоренности надо соблюдать. Шумахер обиделся, но подчинился. Дальше ехали по правилам.
ПО МОИМ!

-3

Знаете ли, когда с одной стороны обрыв 150 метров, а с другой стена высотой 500, то не до сантиментов и реверансов.
За множество автомобильных поездок я выработал свод правил, которые помогают мне, моей команде, надеюсь помогут и вам.

Правила:

1. Если едем на автомобиле, в каждом экипаже должно быть три человека. Расстояние в 2-3 тысячи километров не комфортно преодолевать, когда людей больше, помните, что кроме людей едут еще и их вещи.
2. Водители должны меняется каждые 3-4 часа. И не верьте тем, кто говорит, что не устал, что хочет порулить. Он просто рискует чужими и своей жизнями.
3. Когда идем по трассе, то двое бодрствуют, один — спит. Причем штурман смотрит за состоянием водителя. Поддерживает с водителем лёгкий разговор, если нужно инициирует остановку для зарядки, следит за камерами, знаками, открывает воду, общается с экипажами других машин по рации, и сверяет маршрут.
4. Расстояние между машинами, если идем в колонне на больших скоростях, должно быть около 150 метров. На обгон идти нельзя.
5. В городе не пролетаем на мигающие светофоры. Если кто-то замешкался, ждем, восстанавливаем колонну, едем дальше.
6. Водитель должен помнить о правиле 2-3-6 секунд. То есть на скорости 60 км в час водитель должен контролировать ситуацию на 33-35 метров впереди себя. Если скорость выше увеличиваете ,соответственно, расстояние контроля. Известно, что в среднем водитель способен заметить опасность за 0,8 сек, а нажать на педаль – еще 0,2 секунды. Дополнительная секунда станет необходимым запасом при сухом дорожном покрытии. На мокрой дороге уже правило 3 секунд, а на снегу и тем более гололеде – уже 6.
7. Перед поездкой все автомобили должны пройти обязательный технический осмотр, особое внимание уделив тормозной системе.
8. Необходимо повторить ПДД, поездить на автомобилях, договориться о точках остановок и порядке движения в колонне.
9. Часового не будить, он из нас самый нервный и бесполезный! Его задача быть съеденным волками, так он спасёт остальных!

Список необходимых вещей смотрите на карточках

-4
-5
-6

-7

Пишите комментарии и вопросы.
Ставьте лайки. Подписывайтесь!
Пора в дорогу!
Ваш Мурат Нурпеисов!

Читайте также: