Двигатели мотоциклов питаются одним из двух способов подачи топлива: карбюраторным или инжекторным.
Карбюратор
В подавляющем большинстве случаев - поплавкового типа, с поплавковой и смесительной камерами и жиклёром, дозирующим подачу топлива.
Количество карбюраторов не зависит напрямую от количества цилиндров. Например, рядный четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 питается четырьмя карбюраторами, а четырехцилиндровый оппозитный двигатель Honda GL1200 первых поколений имеет всего два и может быть доработан под установку одного карбюратора.
Карбюраторную систему питания хвалят за более резкий и быстрый отклик на поворот ручки газа, есть даже расхожее выражение о том, "Чего дают карбы" 😃, наглядно показывающее увлекательность пилотирования карбюраторной техники.
Другим достоинством является простота и ремонтопригодность устройства. Если Вы хорошо разобрались в принципе работы карбюратора и научились с ним обращаться - высоки шансы худо-бедно отремонтировать вышедший из строя мотоцикл в дальнем путешествии, обойдясь подручными средствами и минимумом инструмента. К тому же простота дает надежность при условии, что Вы следите за состоянием техники.
Инжектор
Инжекторная система подачи топлива является более современной, её достоинства напрямую вытекают из недостатков применения карбюраторов Инжекторные двигатели намного легче запускаются в холодную погоду и после длительного простоя.
После первого сезона в арендуемый мной гараж "подселил своего коня на зимовку" знакомый джимханист. Мотоциклы зимовали парой и в начале следующего сезона мы одновременно "выводили их из спячки". Моя инжекторная SV-ха запустилась с пол-оборота, немного покапризничав на холостом ходу до первого прогрева, а вот CB400 с карбюраторами потребовал "танцев с бубном", высадив аккумулятор и кое-как запустившись с очередного "толкача". Тот вечер запомнился мне большими усилиями и почти отчаявшимся владельцем. Судя по рассказам знакомых мотоциклистов эта ситуация - типовая для хозяев карбюраторной техники.
С инжектором всё проще - установил и подключил аккумулятор, нажал кнопку - готово!
Первые появившиеся инжекторные двигатели прославились более "вялым" откликом на ручку газа, но в настоящее время не вижу огромной разницы в подхвате и приёмистости двигателей с разными типами подачи топлива.
При этом инжектор практически не требует к себе внимания. Да, в мануале моего мотоцикла указано, что раз в год или 12000 км пробега необходимо выполнять синхронизацию дроссельных заслонок, но проехав на данный момент более 26000 км, с общим пробегом мотоцикла в 36000 км, я до сих пор не столкнулся с необходимостью выполнения этой операции как по своим ощущениям, так и по результатам диагностики, периодически выполняемой мастерами в сервисе.
Карбюраторы, будь их два или больше, требуют периодической синхронизации, для чего необходимо специальное оборудование и навык его применения (хотя ничего сверхъестественного в этой работе нет).
А еще инжекторный двигатель экономичнее, что в перспективе долгосрочного владения может стать серьезным аргументом в части стоимости владения.
Итоги.
Не зря производители практически полностью перешли на выпуск мотоциклов с инжекторной подачей топлива, их плюсы говорят сами за себя.
Однако карбюраторные модели зачастую не уступают по характеристикам "инжекторным собратьям", имея существенно меньшую цену. Если Ваш бюджет невелик и на более современный аппарат его не хватит - не бойтесь покупать "карбовый мот". Хорошо проконтролировав его состояние, Вы также сможете получать массу удовольствия от пилотирования, не тратя нервы и и время на постоянные ремонты. Удачи"
Не забудьте подписаться не канал, это поможет его развитию!