Успех компании Amazon интересен, но не в рамках этой публикации. Успех компании был неизбежным благодаря её основателю Джеффу Безосу. Интересный человек нашего мира.
Джефф Безос своим успехом преподал несколько важных уроков бизнеса, инноваций и обслуживания клиентов. Пожалуй стоит ознакомиться с ними.
✔️ Подходящая возможность
Изначально Безос планировал создать интернет-бизнес, а не книжный магазин. Работая в D.E. Shaw, он услышал, что использование интернета растет ежегодно на 2300% (на самом деле сеть росла на 230 тыс. %).
Безос не был большим фанатом книг, они показались ему подходящим «фундаментом» для создания бизнеса с «длинным хвостом». Доставка книг была простой и не слишком дорогой. Разумная первоначальная возможность.
⠀
✔️ Одержимость клиентами
Полностью ориентироваться на клиента мало, нужно жить этой философией. Секретный ингредиент Amazon заключается в нескольких принципах компании, но главный из них в фокусе на клиенте.
Речь не о хорошем сервисе, а о компании, без которой люди не могут жить. Важно фокусироваться на том, чтобы предложить клиентам убедительные (ясные) преимущества. Важно смотреть на любой свой продукт глазами покупателя.
⠀
✔️ Бойся клиентов, а не конкурентов
«Не бойтесь конкурентов — это не они приносят вам деньги, — однажды сказал Безос своей команде. — Бойтесь клиентов, потому что деньги находятся у них». Держи фокус на важных вещах, а не на всем подряд.
⠀
✔️ Долгосрочная перспектива
В 2005 году, Prime стоил $79 в год и предлагал бесплатную 2-дневную доставку. Позже Безос написал: «Мы хотим, чтобы Prime был настолько выгодным, что неучастие в нем казалось бы вам безответственным шагом».
Обслуживание подписчиков было затратным, но верным ходом. Те, кто покупал подписку Prime, становились постоянными покупателями и заказывали много товаров.
⠀
✔️ Миссионеры
Как нанять хороших людей и удержать в компании? Дай им миссию — то, что имеет реальную цель и смысл.
⠀
Вывод: эти принципы небольшая часть, но они имеют важный смысл: всегда думай на несколько шагов наперед и создавай продукты нестолько выгодные, чтобы неиспользование их было безответственным шагом.
⠀
Обнял…
Ушел…
#ДжеффБезос #Amazon #принципыуспеха #мысливслух #принципы #нетипичныймаркетинг #нетипичныйsmm #клиентоориентированность