На каждом самолете есть стационарное и переносное кислородное оборудование.
Переносное кислородное оборудование - это баллоны с кислородом, которые хранятся в отсеках для аварийно-спасательного оборудования.
Существует два вида баллонов, на 120 и 310 литров кислорода. И хватает их от 30 до 155 минут-в зависимости от скорости и объема подачи.
Проверяют их, как и все остальное оборудование, перед каждым рейсом бортпроводники и на регулярных техосмотрах инженерный состав.
Используют эти баллоны в терапевтических целях. Или чтобы бортпроводники могли дойти до кабины пилотов при разгерметизации. Но всем хочется только проверить, что они на месте и исправны.
В одном из рейсов у меня была ситуация, когда использовали кислородный баллон (конечно, таких ситуаций было гораздо больше). Стою за стойкой, готовлюсь нести обед пилотам, просчитываю в голове, сколько ещё лететь. И вдруг слышу грохот. Поворачиваюсь и не сразу понимаю, что в проходе лежит молодой человек. Мне потребовалось пару секунд, чтобы осознать, что это действительность (стыдно до сих пор). А ещё через несколько секунд я уже надевала на юношу маску от кислородного баллона. Он потерял сознание.