Конечно, рассказ о том, как меня чуть ли не до смерти перепугало посещение аттракциона в детском парке развлечений во Вьетнаме, может сказаться на репутации, но без шуток...
Кому-то эта история-предупреждение может спасти жизнь, ну или, как минимум, поможет сохранить лицо. Потому что мне повезло: происшествие было почти без свидетелей, но не дай боже я бы пошел туда с подругой.
Что за детское развлечение такое и как я вообще оказался во вьетнамской аркаде, сейчас расскажу.
В знаменитый тематический парк Ба На Хиллс в центральном Вьетнаме я отправился ради одной из новых достопримечательностей страны - Золотого моста. А ещё ради настоящего французского замка - он, правда, пока не совсем достроен.
Чтобы прогуляться по мосту, надо сначала купить билет на подъемник, который доставит вас на вершину горы. Стоит он 2.500 рублей, но, как мне сказали, сюда "включено всё". Что подразумевается под "всё", я понятия не имел.
Оказалось, что в одном из зданий "французской деревни" оборудовано три этажа с разными игровыми автоматами, и их посещение как раз и входило в абонемент.
Планов играть в детские автоматы у меня не было, но раз деньги уплачены, надо было как-то убить время, вот я и пошел разглядывать, что здесь есть.
Интересное место: целых три этажа развлечений; для детей, конечно, настоящий рай, но взрослому в одиночестве здесь ловить особо нечего.
Так бы я и прошел все залы насквозь, если бы две милые вьетнамочки в форме сотрудниц не помахали мне ручками, приглашая в зал под названием "кинотеатр 360".
На вывеске у входа красовались рыбы и динозавр, очереди вообще не было. Ну я и подумал: "Да, а почему бы не взглянуть, что это вообще за кинотеатр такой?"
Подошел к девчонкам, взял у них стереоочки и пошел в зал. Обе красотки, провожая меня внутрь, как-то подозрительно хихикали, но внимания я тогда не обратил. А зря.
Сам зал кинотеатра ничем особенно не выделялся. Колодец с экранами по кругу и вращающиеся стулья без спинок.
Погас свет, я надел очки и вслух выдал: "Ну давайте, рыбки, начинайте развлекать!"
Однако появившееся вокруг вместо дна морского объемное изображение перенесло меня на лавку заброшенной железнодорожной станции. Заиграла тревожная музыка и стали закрадываться подозрения, что в кадре сейчас появится что угодно, но только не улыбчивый карась.
Эффект присутствия создавался действительно очень глубокий. Можно крутиться на стуле и рассматривать все происходящее вокруг.
И вот я сначала изучил противоположную сторону перрона, потом повернулся, разглядывая железнодорожные пути, уходящие вдаль... И вдруг боковым зрением уловил резко приближающееся темное пятно! Инстинктивно повернул голову и тут же словил полноценный 3D-нокаут.
Огромный ворон с мерзким карканьем как будто вылетел с экрана прямо в лицо. Руки вскинулись защитить глаза, и только через несколько секунд мозг понял, что это иллюзия.
А ворон тем временем улетел, испуганный звуками подходящего поезда... И вот тут стало совсем не по себе.
Когда движение камеры увлекло меня внутрь ржавого железнодорожного состава и с неприятным скрипом закрылась дверь, я пожалел, что вообще сюда зашел...
Не успел поезд тронуться, как один за одним начали происходить иной раз чересчур глубоко увлекающие в сюжет ужастики. Сначала пришел зомби-контролер и устроил трехмерный террор, потом огромный краб обрушился на крышу вагона, пытаясь поймать героя, в роли которого сегодня оказался я.
Когда он бил стекла поезда, осколки летели со всех сторон и как будто действительно засыпали зрительный зал.
Все сделано невероятно реально и главное, как ни крути головой, а ты все равно остаешься в действии.
Через пару минут от происходящего у меня начался истерический хохот. Было просто дико, потому что, с одной стороны, ты прекрасно осознаешь нереальность происходящего, но с другой, оно все весьма натурально и, главное, всё действие строится именно вокруг тебя.
В какой-то момент в голову закралась мысль о том, что вьетнамские хохотушки-сотрудницы специально меня зазвали, а сами сейчас где-нибудь смотрят за происходящим в зале и по полу катаются от смеха надо мной.
Только по этой причине я, наверное, не встал и не ушел, досмотрев картину до финала. Ужасного, стоит отметить, финала...
Когда я выходил из зала, встречала меня только одна вьетнамочка, вторая, видимо, так и подглядывала до конца, хохоча.
Но с той, которая осталась на страже, мы обменялись ну очень выразительными взглядами. Её ехидный как будто говорил: "Ну ты как, братишка, повеселился?", а мой все еще ошарашенный, отвечал: "Ну, мать, и шуточки у вас во Вьетнаме..."