Мне очень понравилась фраза о том, что в наше время мало быть умным, нужно быть умным и известным. Что информация стала настолько доступной, что нет необходимости ее запоминать, поэтому люди не держат в уме имена специалистов, а каждый раз заново ищут их в интернете. И если там чьего-то имени не находят, то о нем, естественно, забывают.
Нет, близкие друзья остаются. Контакты супер-специалистов в свое области тоже до сих пор передаются из уст в уста, в конце концов, даже маркетологи утверждают, что самая высокая эффективность у канала информации под названием "сарафанное радио".
Но для широкого круга потребителей - нет в интернете = нет на свете.
А для поколения 45+ это не понятно. Не потому, что интернетом пользоваться не умеют, в конце концов, 2020 всех научил, как это делать. А потому, что приучены, что "Я" - последняя буква в алфавите. О чем кричать? Они дело делают, как о нем говорить? Ладно бы еще конечный результат можно было бы сфотографировать, ну, например, построенный дом или сшитое платье, его хоть в Инстаграме опубликовать можно даже без комментариев. А если конечный результат - бухгалтерский баланс?
Как говорить о себе? Что я из себя представляю? Что я за человек? Да на эти вопросы и в подушку-то трудно ответить, что уж говорить о выносе на большую аудиторию! А хейтеры набегут? Те, которым главное побольше отметиться в разных сетях, как икры наметать, чтобы след о себе оставить. Но ведь мечут-то, прямо скажем, с неприятным запахом! И вот ты такой(такая) о себе рассказываешь, а тебе плюх! И с первого раза не поймешь, что тролль, а по больному уже ударили.
Вот и молчат. Теряют клиентов, деньги, востребованность, а с ней и самооценку.
Эту дилемму каждый решает для себя сам. У кого-то и без популярности дел хватает, этим себя рекламировать и не нужно, если только к пенсии "золотой парашют" приготовлен. А то сейчас-то востребованы, а что лет через пять будет? Русский авось - эти пять лет еще прожить нужно?
Кому-то скромность не позволяет. Но рассказ о реальных фактах - это не хвастовство. Это просто констатация факта. Да, на страничке в соцсетях, в блоге или на собственном сайте, сейчас бесплатных платформ полно. Дело это не быстрое, если специально раскруткой не заниматься, так поэтому и нужно им заниматься, пока время еще есть.
Кому-то неохота увидеть, что его страничка набирает 10-20 просмотров, и те от близких друзей. Он видит миллионные просмотры знаменитостей и начинает комплексовать. Ну так для миллионных просмотров и в продвижение миллионы вложить нужно) Это только рекламные сказочки, что вот вышла тетя Маша, выложила фотки своего кота - и сразу ажиотаж. Раскрутка - такая же работа, с такими же планами и анализом результатов.
Просто это новая реальность.