Найти в Дзене
Толкачев. Истории

История ребенка из одной неблагополучной семьи

Оглавление

Ребенок рассказал свою реальную историю, но трудно было оставаться равнодушным, поэтому автор взял на себя смелость ее пересказать, в первую очередь из-за ее сумбурности.

Автор выбрал для иллюстрирования текста сюрреалистические цифровые портреты Франческо Ромоли. Итальянский художник создавал их в своей серии работ «Открытки из будущего».

Сочетание старомодной одежды и футуристических элементов в человеке, выглядит на взгляд автора парадоксально, и показывает, насколько далеки эти люди от нормальной счастливой жизни, и как нельзя точно отражает тот мир, который описывает мальчик - герой этого рассказа.

Автор приносит извинения, если такая форма окажется для кого-то неприемлемой.

Автор Ф.Ромоли
Автор Ф.Ромоли

Вам будет хорошо без меня...(рассказ)

Наш дом зашатало-закачало, как картонку в чьих-то руках. Мы с сестрой упали на стены и услышали у кухни голос мамы. Следом за нами приехали шкафы, столы, кресла, диван и одежда из шкафа. Прибежала мама, но ее встретил папа, она на ногах не удержалась и упала.

Лежим. Я вижу краешек ее халата в мелкий горошек – любимый мамин халат. Горошинки - это глаза халата, рассыпались по полу и смотрят в коридор. Она еще не пришла в себя, и ее халат зовет на помощь. Так вот!

И тогда отец поднял к глазам ремень.

-2

Ремнем он дорожил – складывал вчетверо и выбивал на ладонях ритм. В этом случае ремень был его музыкальным инструментом. Иногда ремень был похож на дворовую собаку - кидался на первого попавшего, ни с того ни с сего, - но доставалось, обычно, всем. Правда, полоски на коже быстро сходили, за пару-тройку дней. На "физре" еще правда спрашивали: "Откуда?"

Откуда-откуда... От верблюда.

-3

Но так было не всегда. Когда отец вдруг появлялся без ремня в штанах - значит его он не нашел. Ну ясное дело, ремень пошел погулять, а заменить его некому, этот ремень ему нравился больше всех - он кожаный и похож на "дембельский".

Но сейчас отец нагнулся и схватился за спинку кровати, чтобы не скатиться по полу в угол, в который уехал мой конструктор, но не удержался - упал именно в угол и застонал.

Я знаю почему он не хотел попасть в угол - там чаще обитали те, кто был наказан, то есть мы с сестрой.

Мы «несли заслуженное наказание» - как он выражался, даже если был пьяным. Пока дом не перевернуло вверх тормашками я еще раз посмотрел и убедился, что отец тоже лежит, причем в углу - значит, наказан.

Сегодня дом его раскачал и наказал. Ну пусть, сестры и матери в комнате уже нет. А я пока расскажу о нас с сестрой.

Зовут нас «Он» и «Настюха». В Свидетельстве о рождении у меня написано имя, но раз меня по имени дома не зовут, буду "он".

Если говорят о нас двоих сразу – вообще получается «Они». Одно название на двоих... Нас это устраивает на все сто! Лишь бы не вмешивались в нашу жизнь своими дурацкими криками и ремнями.

Отвлекся.

О! К отцу подполз ремень, с оравой друзей, выпавших из шкафа. Все ждут, когда утихнет непогода. Ха! Она не утихнет. Пришла надолго (я-то знаю), она не будет сдаваться сегодня – это вам не вчера.

Опять отвлекся.

-4

Ко мне прискакал мой конь - помочь разгребать вещи, которыми меня завалило в момент катастрофы. А пока всеми нами командовал настоящий борец сумо, - он уже успел по телевизору вытолкать своего противника по любимому папиному каналу про спорт.

-5

Плохо, что ко мне из коридора не приехали мои вещи, которые отец приготовил на свалку. Рюкзак – мой верный друг, сам до меня добрался - он привык ко мне, а я - к нему.

Скажу откровенно, мы с ним часто обсуждаем, что пригодится нам в дороге, когда мама и папа после своих обсуждений, наконец сдадут меня в интернат. Они правильно сделают - все равно я буду получать двойки, потому что не могу учиться, потому что, говорят, не способен.

-6

Конечно, жалко будет Настюху, ремня ей достанется за нас двоих. В общем, я устал от их обсуждений, все равно в рюкзак ничего не влезает.

-Ш-ш-ш-ш-ш! Ко мне приехала коробка, в которую я складываю свою постель когда просыпаюсь - видимо за мной - ну-ка - влез. Как я раньше не догадывался? Надо сказать маме и папе – может они тогда передумают сдавать меня в интернат, а лучше Настюхе - будет куда прятаться.

-7

Пока рассуждал - прибыли разные вещи, покинувшие вешалку. Куртка папы и пальто мамы – они, конечно, помнутся, и на них попадет пыль. Висели бы себе. Им то нечего бояться - не стеклянные же.

Когда дом наклонило в другую сторону - я приехал на кухню к маме. Она как-то успела подняться и туда вернуться. Сказать ей про коробку или ладно уже? Не буду - в этот раз она гладит руку со следами от ремня, а значит не станет заглядывать мне в глаза, как обычно. Мне не нравится ее привычка близко смотреть мне в глаза и молчать. Всегда жду, а что она скажет?

Но она мне ничего не говорит.

За окном, под деревом, я обнаружил белую руку. Мне пришлось протереть глаза, и обнаружить, что ногти на пальцах куклы накрашены алым лаком, тем самым, каким пользуется сестра, он у нее один.

Странно, накрасить кукле ногти и выбросить на улицу, и только из-за того, что она лежала не там, где положено.

Дом снова качнуло. Но сестры в доме не было. И теперь я все понял.

-8

Как мне сразу в голову не пришло – это сестра взяла и подняла дом. Обиделась за куклу. А может так она среагировала на отца, - назвал ее вчера кривоногой, а сегодня пришел пьяным в дым, побил нас и упал в угол. А еще он всегда называл ее дурой, а меня дураком, но сегодня не успел - упал.

Вот и стоит моя сестра с ним - моим домом в руках. Не знает наверняка, что с ним делать. Наверное хочет выбросить.

-Поставь наш дом на место! - кричу ей. –Меня сдадут в интернат - освободится комната для бабушки.

-9

А ее квартиру вы сдадите – и у вас будут деньги, у вас будет много денег и вы нормально заживете. Если папа не будет бить вас ремнем, - вам будет хорошо без меня.

Читайте на канале историю ребенка-инвалида:

Окно (рассказ)

Ваш канал "Напиши шедевр"