Интернете – хорошее поле для манипуляций. Блогеры – те, кто этим занимаются в сети. На самом деле, в деловых или политических переговорах много такого встречается. Но, раз уж мы с вами в интернете, давайте про него и поговорим далее.
Недавно один влиятельный блогер, имя которого я не буду называть, высказался по поводу компании Apple . Он сказал, что корпорацию ждет упадок и исчезновение. Блогер, благодаря наработанному авторитету, убедил в этом массу своих поклонников. Информация разнеслась по сети. Всё это стали активно обсуждать.
Этот блогер заявил, что в Apple , после того, как покинул наш мир Стив Джобс, не сделали ничего выдающегося. В чем манипуляция?
Человек, используя авторитет, делает безапелляционное заявление, которому верят и вторят.
Не нужно поддаваться. Если вы слышите что-то громкое, может быть, даже скандальное, то остановитесь на секундочку. Возьмите блокнот, ручку и запишите факты.
Вообще, один из самых главных навыков в жизни – сопоставлять факты, получая данные из разных и надежных источников.
Вернемся к Apple и сопоставим факты:
1. Стив Джобс оставил этот мир в 2011 году.
2. Apple Watch показали в 2014 году. Прошло 3 года с того момента, как компания начала работать без Джобса.
3. Система платежей Apple Pay тоже появилась в 2014 году. Хорошо, можно говорить, что у Стива были наработки. Это его «багаж». Идем дальше.
4. AirPods представили в 2016 году. Прошло уже 5 лет с того момента, как Стив ушел. Это уже очень большой срок. Особенно, в сфере высоких технологий, где всё развивается очень быстро.
5. Давайте посмотрим на капитализацию Apple : 2020 год – 1,24 трлн. В 2012 году было 500 млрд. То есть, есть рост. В 2 раза. Даже чуть больше.
Что нам показывают факты? А то, что без Стива Джобса, при всем к нему уважении, Apple чувствует себя прекрасно. Выходят новые продукты, капитализация растет.
Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вами манипулировали, используя громкие заявления без доказательств? Справлялись ли вы с ситуацией? Пишите в комментариях!
Ещё по теме:
4 приема, чтобы человек выполнял то, что нужно вам
Цифровые манипуляции: как числа помогают добиваться от нас нужных действий