ОКБ Мясищева прославилось созданием интересных и необычных самолетов.
Их было не так уж и много, но все они имели нечто узнаваемое и неизменный фирменный космический стиль.
В 1953 году на защиту страны встал стратегический бомбардировщик М-4, а в 1956 году его новая версия- 3М.
3М несли службу аж до 1994 года, но самой запоминающейся ролью самолета было использование его в качестве тяжелого транспортного самолета для советского челнока "Буран".
ВМ-Т лучше всего демонстрирует известное высказывание о том, что "Ничего нет более постоянного, чем временное". Использовать ВМ-Т планировалось до тех пор, пока на крыло не встанет Ан-225 Мрия, но сдача гиганта задерживалась и к моменту первого запуска "Бурана" все грузы программы на своем горбу перетаскал именно "Атлант".
Создание ВМ-Т стало возможным благодаря инициативному коллективу КБ Мясищева, где узнав о транспортных сложностях с которыми сталкиваются при реализации программы "Бурана", предложили переоборудовать М-3 для транспортных задач.
Прелесть М-3 в том, что этот самолет обладает потрясающим аэродинамическим качеством, которое равно 18,5 единицам.
Чтобы создать самолет способный перевозить детали "Энергии" и "Буран", М-3 удлинили на 4,7 метров и полностью заменили ему хвостовой отсек, а площадь крыло увеличили на 23%.
"Атлант" начал совершать первые грузовые рейсы в 1982 году, а всего за годы службы самолет провел более 150 вылетов и даже участвовал в транспортировке на своем горбу челнока "Буран".
ВМ-Т брал до 40 тонн груза и без пересадок летел с ним через всю страну до Байконура, где элементы грандиозной системы "Буран-Энергия" собирали воедино.
Сегодня эта система является памятником инженерной мысли, которым мы можем по праву гордиться.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉