Денис, сегодня все новостные ленты пестрят сообщениями о заморозках во Франции, которые могут повредить виноградникам. Что ожидает мировой рынок вина - вина будет меньше, оно сильно подорожает? Чего ждать и к чему готовиться?
Это, в принципе, достаточно регулярная, если не сказать ежегодная история.
Дело в том, что Франция, несмотря на то что мы привыкли считать её страной образцового виноделия, реально находится значительной частью своей территории в зоне не просто не идеального климата для виноградной лозы, а просто даже некомфортного. Ситуация в которой после ранней теплой весны, обеспечиваемой тёплыми воздушными массами со Средиземноморья (со средней суточной температурой выше 10 градусов по Цельсию, во время которой лоза пробуждается и распускаются почки), могут прийти холодные ветра со Скандинавии или Атлантики, и наступить период весьма холодной погоды с ночными температурами ниже -4-5 градусов по Цельсию - здесь обычное дело.
По этому поводу важно знать следующее: первое - регионы массового производства недорогого вина, такие как французский Лангедок-Русийон и долина Роны, лежат далеко на юге страны. И, в то время как в Париже по ночам на дорогах образуется наледь при температуре -6 градусов, жители Перпиньяна получают "многолетний минимум температур" на уровне +6 Цельсия. В итоге - массового вина проблемы холодов касаются крайне мало. Ситуация с возвратными заморозками регулярно и серьезно возникает только в северных регионах Франции, таких как Шампань, долина Луары, Шабли, отчасти Бургундия, совсем какие-то небольшие регионы Бордо. Это всё регионы занятые, в основном, производством относительно небольшого количества премиального вина: редкая бутылка шампанского даже в самой Франции стоит дешевле 10-12 евро. Так что когда мы говорим о таких новостях надо сразу понимать - рынка массового вина, то есть вин с ценой на полке 400-700 рублей, все это никак не коснется.
Второй момент касается вин "высокой гаммы". Относительно них нужно помнить, что это далеко не первый и совсем не разовый случай, когда в этих виноградарских зонах происходит резкое весеннее похолодание. Виноградари Шампани, Шабли и прочих названых регионов прекрасно осведомлены о том, что каждый, абсолютно каждый год угроза сильных возвратных заморозков существует и шанс того, что такое случится - существенно не нулевой. Каждый год есть относительно небольшая вероятность того, что ночью на улице будет "изрядный минус". Поэтому у всех и всегда заранее приготовлен запас топлива, специальные приспособления, "бочки" для разведения костров, которые выставляют на винограднике через каждые 5-7м и разводят костры. Из обрезков прошлогодней лозы, топливных брикетов и еще чего угодно. Задача не ставится "отапливать миллионы гектаров три недели круглосуточно" - обычно требуется пережить несколько самых критических часов максимально низких температур. Часов, а не дней.
И такой костёр вполне с этим справляется - он обогревает вокруг себя воздух на территории в 10-15 квадратных метров до такого уровня, чтобы распустившиеся почки не слишком пострадали. Если посмотреть новостные ленты примерно за это же время за прошлые годы, за 2015-2017-2019 годы, то нетрудно видеть эти регулярно повторяющиеся фотографии - огромные виноградники с горящими "факелами". Конечно же это всё закладывается в стоимость вин этих регионов, но и тут нет большой проблемы на фоне их и так высокой цены - ну будет вино стоить, грубо говоря, не 1200руб, а 1300 руб за бутылку для российского потребителя, и что? Этого никто даже не заметит, особенно на фоне ежедневных скачков курса национальной и европейской валют "туда-сюда".
К этой новости нужно относиться с правильным пониманием: для "северных" французских виноделов это, по большому счету, всего лишь ещё одна технологическая операция, которая бывает часто, хотя и не каждый год, к который надо быть готовым. И они, по большей части, к ней готовы. Ну и заодно с этого можно даже "снять немного сливок" - засветиться во всех соцсетях от Инстаграма до ТикТока с красивыми картинками своих склонов, заставленных вот этими самыми обогревающими "свечами" и поддержать интерес к себе, к своей зоне, получить лишний новостной повод. А это всегда помогает продажам, особенно дорогого товара.