Найти в Дзене
KrichevLIVE

За что кричевлянка Наталья Ткаченко получила Благодарность Президента

На торжественном мероприятии, посвященном подведению итогов социально-экономического развития региона за 2020 год, которое прошло в Могилеве, начальнику отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Кричевского райисполкома Наталье Ткаченко была вручена Благодарность Президента Республики Беларусь.

Как призналась Наталья Владимировна, эта награда, безусловно, вызывает чувство гордости, но все же главным достижением в работе считает, когда люди искренне говорят: «Спасибо!».

– Это означает, что я качественно выполнила порученное мне дело, – уверена начальник отдела.

Самой сложной считается работа с людьми. Общение с ними дарит порой не только положительные эмоции. Заявители приходят к Наталье Ткаченко и с обидой, и даже с озлобленностью. «Важно понять человека. Выслушать. Не прерывать, ведь бывает, что человеку нужно просто быть услышанным», – выдает секрет своего профессионального успеха Наталья Владимировна.

Казалось бы, наверное, еще в детстве она видела себя специалистом по работе с людьми. Оказывается, что вовсе нет. Девочка Наташа была увлечена творчеством, рисовала. После окончания школы получила профессию… вышивальщицы. Кстати, и сегодня в свободную минуту уделяет внимание своему хобби. Вышивка крестом, гладью, лентами, погружая в мир эстетики, позволяет отвлечься.

– Никогда не думала, что буду работать в райисполкоме, – признается собеседница. – В 90-е годы отучилась на машинистку. Это сегодня все компьютеризировано, но еще 25 лет назад были востребованы специалисты, работа­ющие на печатных машинках. Кажется, не так давно это и было. Представьте, какой рывок сделало наше общество всего за пару десятилетий. Хорошо помню и первые компьютеры, многие боялись на них работать, а вот сегодня без них никуда.

Да, без компьютеров современное общество трудно представить, но все же главные человеческие качества остались в приоритете: понимание, сострадание, желание помочь.

– Когда приходит заявитель, всегда пропускаю через себя его просьбу, пожелание, критическое замечание. Стараюсь помочь, – делится Наталья Ткаченко. – Иногда человек приходит просто поговорить, иногда нужна консультация, а бывает, что решение проблемы требует времени.

Случается, что Наталью Владимировну останавливают прохожие по пути домой: кто-то с просьбой, кто-то с вопросом, а кто-то и поблагодарить. «Конечно, работа отдела с обращениями граждан строит­ся, в первую очередь, на законах. Мы не можем пообещать заявителю сделать что-то противоречащее законодательству, но наша задача в том, чтобы найти решение. В этом поиске, в разрешении обращения всегда участвуют и работники других отделов, наши депутаты, руководители и специалисты предприятий и организаций, – рассказывает Наталья Владимировна. – Поэтому призываю всех жителей района не стесняться к нам обращаться. В отделе работает горячая линия. Позвонив по телефонам: 26 611 или 26 638, вы получите консультацию по любому вопросу».

За первый квартал текущего года в райисполком уже поступило 115 обращений. «Это немало, – говорит начальник отдела. – Но для нас нет какой-то цифры, за которую заходить нельзя. Мол, обратилось 120 человек, остальных не регистрируем. Наоборот, сталкиваемся с такими моментами, когда недоумение вызывает, почему гражданин к нам не обратился».

Даже так?

«Вот, в администрацию Президента обращается кричевлянин с вопросом, как ему стать на очередь нуждающихся в улучшении жилья, – приводит она пример. – Это вопрос, входящий в нашу компетенцию. Позвонив в отдел или придя в службу «Одно окно», он бы получил всю необходимую информацию, а так время потерял. Неактивно обращается и наша молодежь, зато очень активно обсуждает какие-то темы в социальных сетях. Читаю и иногда удивляюсь: не владея информацией, они вводят друг друга в заблуждение, дают неверные советы. Опять же, призываю – обращайтесь в райисполком. Мы расскажем, поясним, объясним, поможем. Мы никому не отказываем. Это наша работа».

За время, пока разговариваем с начальником отдела, ее телефон постоянно трезвонит. Она отвечает, разъясняет, у кого-то берет контактные данные, чтобы перезвонить уже после разрешения воп­роса. В кабинет заходят люди, оставляют документы. Наталья Ткаченко, как руководитель еще и службы «Одно окно», за рабочий день принимает порядка 50 человек. Согласитесь, немало. А учитывая, что проблему каждого моя собеседница пропустит через себя?

Как расслабиться? В этом помогает сынишка. Игры с ним – лучшая релаксация. «Дома меня поддерживают. Вот, узнав о награде, муж пошутил, мол, теперь нужно работать еще больше, – делится Наталья Владимировна. – Но приятно, что семья мной гордится и является моей опорой».

Также опорой для Натальи Ткаченко являются ее коллеги. «Текущий год объявлен в нашей стране Годом народного единства. Так вот, я уверена, что единство должно быть во всем. В том числе и в труде. Вместе мы можем все. Поодиночке – очень мало. В Беларуси благодаря консолидации общества мы многого достигли, и сделаем еще больше, если сохраним национальную общность», – подытожила она.

Анна МАВИЧ.