Найти тему
R52.RU | Все про digital

8 причин, почему подписчики отписываются. Разбираемся и предлагаем решения

Оглавление

Найти подписчиков - не самое сложное. А вот удержать, сохранить их лояльность и интерес – задача посложнее. Тут уже придется сначала разбираться, почему они отписываются, и исправляться, если от вас что-то зависит. Предлагаем рассмотреть 8 причин и их решения.

Причины отписок

1. Плохое оформление страницы

Если у вас не оформлена страница, то, наверное, на вас и не подпишутся. А вот если у вас в постах текст не отформатирован, написан сухо, а также фото плохого качества или дизайн постов отпугивающий - то ждите отписки.

Что с этим делать: Пишите тексты так, чтобы сделать их восприятие простым и приятным для аудитории. Разделяйте на абзацы, добавляйте эмодзи. Публикуйте фото в высоком качестве и делайте адекватный дизайн для постов, если необходимо.

2. Бесполезный и неинтересный контент

Это относится к любым тематикам. Приходя на страницу, люди ищут информацию, которая принесет пользу. А если в вашем контенте нет ничего важного и интересного, то пользователи быстро отпишутся.

Что с этим делать: Дайте людям полезную для них информацию. Разнообразьте свой контент, сделайте рубрикацию. Это могут быть лайфхаки по тематике бизнеса, советы, обзоры, рецепты, разные подборки и т.п. Каждый месяц проводите аналитику и смотрите, какой контент вызывает больший отклик у аудитории.

3. Частота постинга

Тут есть 2 крайности. Либо новые посты выходят каждый день (а то и по 2 штуки), либо раз в 2 недели. Слишком частые публикации перегружают пользователя, а редкие заставляют забыть кто вы и зачем, собственно, на вас подписались. При первом варианте даже с интересным контентом и подачей начинается отторжение, вы слишком часто мелькаете в ленте подписчиков, многим это не нравится.

Что с этим делать: сформируйте контент-план, где четко будут прописаны даты публикаций. Для разных ниш частота постинга варьируется, но в среднем старайтесь делать не более одного поста в день.

4. Смена подхода к контенту

Например, изначально вы писали развернутые тексты о выполненных заказах на ремонт балконов. Подписчикам такие посты нравились. Но вдруг вместо содержательных текстов на странице появляются только фото проектов и всё. Ожидания не оправдываются, и человек отписывается.

Что с этим делать: Вы можете оставить всё как есть и создавать контент так, как вам хочется. А можете прислушаться к аудитории и писать так, как будет нравится ей. Для того, чтобы определиться с форматом, проводите опросы, задавайте вовлекающие вопросы. Пользователи вам помогут.

5. Уход к конкурентам

Такое может происходить, когда у конкурентов дешевле товары, выгоднее предложение или просто интереснее контент.

Что с этим делать: Периодически анализируйте страницы конкурентов, следите за их активностью и приёмами, черпайте идеи для создания контента, чтобы иметь конкурентное преимущество и не допустить массового перехода подписчиков.

6. Больше не нужен ваш продукт

Такое может встречаться в нишах с одноразовым спросом: ремонт, строительство, дорогие товары (авто, дома…) и т.д. В таких сообществах пользователь подписан на вас до тех пор, пока не приобретет ваш продукт. А после покупки уходит.

Что с этим делать: публикуйте полезный контент, который поможет вашим пользователям в жизни и в использовании продукта. Тогда они останутся вашими подписчиками даже после покупки. Если возможно, то пробуйте что-то допродавать.

7. Аудитория с розыгрышей

Ничего удивительного, если большое количество пользователей начинают отписываться от вас после проведенных марафонов, розыгрышей и конкурсов. На ваш аккаунт подписались “призоловы”. Таких пользователей интересует только выгода, а не ваша страница и продукт. Как только такие активности заканчиваются, пользователи уходят.

Что с этим делать: Если вы всё-таки планируете использовать подобные механики, то старайтесь подбирать партнёров, у которых ЦА схожая с вашей. Тогда разница между подписками и отписками будет меньше.

8. Нет работы с аудиторией

Если вы не общаетесь с вашими подписчиками, не отвечаете на вопросы или отвечаете, но сухо, без вовлеченности, не поощряете активность, то пользователи будут отписываться.

Что с этим делать: научитесь работать с аудиторией, выработайте свой стиль общения с пользователями или наймите специалиста для этого.

Отписываться от Вас будут постоянно, это нормальное явление. Но другой вопрос - как много и почему отписываются. Часть отписок от вас не зависит (боты, марафонщики), но вот других подписчиков можно и нужно удерживать. Проанализируйте свою страницу и проведите работу над ошибками 😉

В любое время вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, а мы расскажем об эффективных инструментах для вашего бизнеса и поможем понять, какой результат вы получите после сотрудничества с нами.