Пандемия резко ускорила развитие интернет-торговли и в целом уход бизнеса в онлайн. И хоть век чат-ботов и нейросетей уже давно настал, многие компании не были готовы к такому повороту. К 2021 году компании уже либо закрылись, либо адаптировались к новым реалиям.
Согласно исследованию Data Insight средний годовой темп роста интернет-торговли в России с 2019 по 2024 г. будет составлять 33,2%. В первые полгода 2020 продажи через интернет товаров из категории повседневного спроса выросли в 4,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. (Источник РБК).
Уже можно справедливо сказать, что пандемия навсегда изменила рынок онлайн-торговли и прежним он уже никогда не будет.
В отчете Data Insight также сказано, что за первые 3 месяца карантина в интернет-магазины пришли более 10 млн человек. При этом, когда карантинные меры были сняты, большинство людей предпочли и дальше покупать товары через интернет.
Крупнейшие онлайн-игроки Wildberries и Ozon подтверждают резкий рост торговли в интернете. Так, количество покупателей Wildberries выросло на 6 млн. А число новых клиентов Ozon во время пика пандемии выросло в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как на всё это реагировать маркетологам? Чего ожидать и что предпринимать?
- Сервис — главное, на что нужно делать упор компаниям в период такого ажиотажа на просторах интернета. Режим работы, скорость ответа и особенно условия и сроки доставки. Компаниям следует подключать чат-ботов для мгновенного ответа по основным вопросам, а также пользоваться возможностями современных облачных технологий. Например, IP-телефония позволяет автоматически обрабатывать входящие заявки и информировать клиентов о состоянии заказа.
- Визуализация товаров — в условиях, когда продукт нельзя потрогать, следует с особым вниманием подойти к его подаче. Картинки в плохом качестве и раньше не слишком радовали потребителя, а теперь стали недопустимостью. Создавайте 3D модели ваших продуктов и помещайте их в разные условия, дайте покупателю возможность вращать товар, увеличить или уменьшить его. Снимайте видео-обзоры и отзывы на товары. И конечно, разрабатывайте дизайн продукта и его упаковки уже с расчетом на то, как он будет выглядеть на экране компьютера или смартфона.
- Адаптируясь под голосовой поиск. Сейчас всё больше людей пользуются голосовыми помощниками — такие запросы отличаются от текстовых. Изучите и составьте список голосовых запросов, адаптируйте под них свой сайт.
- Репутация всегда была важна для брендов, но в период, когда реальность уходит в интернет, она стала одним из самых главных критериев в конкурентной борьбе. Заботьтесь о своих покупателях, спрашивайте их мнение, просите оставить отзывы, заполняйте карточки компании на интернет-площадках, высказывайте мнение от лица компании и будьте активными.
Всем качественного маркетинга и роста продаж!