Найти тему

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Вопросы для лидера

Руководители, действуя из лучших побуждений, зачастую не могут дать четкую и своевременную обратную связь своим сотрудникам. Они боятся, что конструктивная обратная связь их деморализует.

Кроме того, она может быть воспринята ими как недружелюбие. Руководители опасаются, что обратная связь помешает им построить отношения с сотрудниками. И, наконец, руководители, порой, не знают и не умеют, как давать обратную связь. В итоге - скатываются в банальную критику или вовсе не дают свой фидбек.

В такой обстановке сотрудники обычно занимают оборонительную позицию - очень сложно будет “достучаться” до них и объяснить, что от них ждет руководитель. Сложно будет сохранить их доверие.

Кто-то из руководителей ждет конца года, чтобы дать сотрудникам обратную связь. Но подведение итогов года - это финальная оценка результатов, когда давать наставления уже неуместно. Ситуация уже прошла и давно забылась, детали стерлись.

Правда заключается в том, что руководители, которые не дают своевременную и открытую обратную связь, нравятся сотрудникам до окончания года, а потом симпатия мгновенно сменяется антипатией.

Если сотрудники не отвечают ожиданиям, это негативно отражается на бонусах, зарплате и продвижении по службе. Чувство несправедливости может быть всепоглощающим. Еще хуже осознание того, что, если бы сотрудник получил обратную связь раньше, в течение года, то приложил бы все усилия, чтобы улучшить свои результаты.

Обдумывая сейчас способы работы с обратной связью, задайтесь вопросами:

  • Даю ли я людям своевременную, прямую и конструктивную обратную связь?
  • Действительно ли это обратная связь, направленная на изменение поведения сотрудников, а не просто похвала, критика или выражение вашего личного мнения?
  • Есть ли у вас пять - шесть нижестоящих сотрудников, которые могут открыто сказать вам что-то неприятное, но крайне важное?

Читайте также: