Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В 1980 году прибыло 8 выпускников Барнаульского ВВАУЛ. 4 к соседям на МиГ-25, а 4 к нам на АН-12. Одного дали мне в экипаж праваком- переучивать. Он говорит, что не хочет летать с футбольной командой, я истребитель... Я ему говорю: «Не понравится, напишешь рапорт и переведут тебя на истребитель.» Через полгода спрашиваю: «Ну что, будешь рапорт писать?» - Нет. - Почему? - Мы частенько собираемся с однокашниками на рюмку чая, ребята мне про стратосферу, про сверхзвук, а я им на стол арбузы с Ташкента, рыбу красную с икрой с Чукотки. Через некоторое время я перевёлся в другую часть, а через год он приезжает ко мне в гости. Хвалится - командиром корабля назначили.
**
Качинское училище - кузница лётных кадров, а Харьков - здравница. Из Барнаульских летал с моим другом Сергеем Урбасом (1972 г. в.) и ведомый у меня был Паша Мороз (1988 г. в.). Оба прекрасные лётчики и друзья. Был у нас ещё один лейтенант (их всего шестеро попало к нам в полк из Барнаула на МиГ-29 каким-то чудом), так он единственный, кто умудрился сделать 29-му на посадке "Китайские глаза". Задрал углы так, что сплющил ему оба сопла. 29-й на посадке идеальная машина и прощает практически всё.
**
В 1970-е и 1980-е годы в ВВС было много лётчиков из ДОСААФ (якобы училище закончили экстерном), они летали неплохо, но как только касалось выполнения каких-либо расчётов и работы со спецлитературой, сразу же плыли. Я не говорю уже о программировании, совсем завал и одна отговорка: "нас этому не учили". Совсем другая картина с выпускниками высших училищ.
**
Отрабатывали полёт по маршруту, с выходом на цель в заданное время (МиГ-17). Я в тот день не летал, сидел на СКП хронометристом. Мой приятель забыл переключиться, и запросил "прибой" на первом. РП, не моргнув глазом, выдал ему 370 градусов. Через 2-3 минуты запрос от курсанта пришёл уже, как положено, на 4-м (на СКП он тихонько прослушивается). Вот так курсант эти две-три минуты искал на компасе 370 градусов, пока не понял, в чём дело.
**
Самое главное, что каждый занимался делом. И занимался весьма успешно. Вся система ВВС работала как часы. А деление на специальности: СД, АВ, АО, РЭО, РЭБ и пр. как раз и связано с тем, что авиация очень сложная вещь, где воедино переплелись разные области и науки, и техники, и вооружения.
**
Слышал от техников самолётов, что в средние авиационно-технические училища было не так сложно поступить. Но потом, уже в войсках, они искали пути, чтобы найти себе должность, не связанную с авиационной техникой... Некоторым удавалось перебраться на комсомольскую работу или в строевую часть полка или БАТО.
**
Курганское ВВПАУ готовило офицеров-политработников для частей связи, тыла ВВС, авиации ВМФ, пограничной авиации, а также для авиаполков из числа лётного состава. Были и такие, кто по выпуску уходил на лётную работу из очников, правда единицы. Так что лётчики-политработники были и из выпускников КВВПАУ. Не все, но были.
Читайте также: Почему Барнаульское лётное училище было очень крутым в СССР?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.