Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В 1975 году мы, три курсанта Омского ВОКУ, были на стажировке в столице Тувы г. Кызыле в МСП. Однажды пошли на танцы в дом культуры, в курсантской форме. В то время увидеть русского в Туве было диковинкой. Мы парни молодые, нам не жениться, а гормоны сбросить хотелось. Поэтому попытались "соблазнить" каких-нибудь местных фурий. Местное мужское население нас не поняло, и они решили показать русским, кто здесь старший.
Один самый смелый подошёл к нам и предложил поговорить за жизнь. Мы ребята из Сибири, не боялись шпаны, поэтому легко согласились. Когда мы вышли на лестницу перед ДК, то были несказанно удивлены количеством желающих разобраться с нами. На первый взгляд их было человек 300. Спас нас лейтенант милиции (как выяснилось позже, выпускник ВШМ в г. Омске).
Он на ГАЗ-69 с милицейской раскраской просто влетел в эту пьяную толпу и подъехал к крыльцу, на котором мы стояли. Вышел из-за руля, поднялся по ступенькам и что-то выкрикнул на местном наречии. Толпа отхлынула и завопила. А он спокойно повернулся к нам и сказал: "Садитесь, парни, в машину, вы под защитой кызыльской милиции. Никто вас не тронет.» Он отвез нас до КПП части. Всю стажировку мы не покидали пределов территории части.
**
Учился я в медицинском вузе в начале 1970-х, было много татар и казахов, немного армян и грузин. Были они почти все из России и владели русским не хуже представителей титульной национальности, поступали на общих основаниях. Было много ребят с Северного Кавказа и Средней Азии, которые поступали у себя.
По-русски все они говорили достаточно хорошо. Учились на общих основаниях, без скидок. От остальной массы поступившие из республик отличались исключительным усердием в учебе. Не было среди них "хватающих звёзд с неба", но не было и отчисленных.
**
Я в 1984 году выпускался, нам фуражки не разрешили носить, потому-то на склад не на всех завезли и глупо было мешать курсантские и офицерские, а портупею под курсантскую тоже глупо надевать. Хромовые сапоги мы и так носили - традиция, а форму офицерскую мы ещё неделю после выпуска получали.
**
Что же там за командир роты, у которого курсант шинель до установленной длины обрезать не может? Делается за 5 минут прямо в строю, если не получается, то за 20 мин во время строевой в составе подразделения на плацу. Опять не успевает или не получается, то в ходе марш-броска, минут за 30 точно недостаток устранится. У меня, как правило, 5 минут на построении было достаточно.
**
Автомобильных училищ в СССР было 4: инженерные (срок обучения - 5 лет) - в Рязани и Челябинске; командные (срок обучения - 4 года) в Уссурийске и Самарканде. В Челябинске было именно автомобильное, а не автотракторное училище, по сути - двойник головного Рязанского.
Внутри инженерных училищ были разные по профилю факультеты: 1-й - автомобильных колёсных машин; 2-й - гусеничных машин на их базе или с аналогичными колесным ДВС (ознакомительно изучали даже устройство танка Т-72). Командные училище также ничем между собой не отличались, имели батальонную структуру по годам набора, в 3-х батальонах по 3 роты, в 1-м - 4 роты (как было в Самаркандском). Так обстояло дело с начала 1980-х до конца СССР. Я сам выпускник Рязанского ВВАИУ, 1987 г. выпуска, 2-й инженерный факультет.
Читайте также: Почему Барнаульское лётное училище было очень крутым в СССР?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.