"Каждый третий родитель хотел бы что-то изменить во внешности своей дочери по данным ВЦИОМ" - говорит реклама некоего мыла.
Я слушаю и медленно теряю челюсть.
Вы серьёзно? Вы кого спрашивали? Вы где таких родителей взяли, хха!
Да для каждого родителя свой ребёнок самый распрекрасный, нежный, красивый котичек, что вы несё...
Хотя погодите. Я припоминаю.
"Моя Светка - натуральная тумбочка, фигура, как у свекрови" - приговаривала одна моя родственница о маленькой дочери.
"Эх, если бы не такой большой нос - была бы моделью" - хмурилась коллега, разглядывая свою малышку.
И даже моя красавица-подруга вздыхала, глядя на красавицу-дочь:
- Всё у неё хорошо, только губы, как вареники.
...А потом мы удивляемся, почему у наших женщин самооценка ниже плинтуса. Да потому что им в детстве популярно объяснили: крокодилы вы, девочки. Сидите и не высовывайтесь.
Я тоже как-то спрашивала маму, красивая ли я. Было мне лет пять, пожалуй. У меня были чёрные глазищи и чёрные кудри, и кожа белая-белая. Это потом всё посветлело, выцвело, пожелтело и пошло морщинами, но в пять лет я была - ух!
Мама пристально всмотрелась в это всё и сказала:
- Ну... не красивая. Симпатичная. С помощью косметики можно улучшить любую внешность.
Это потом я узнала, что мама и себя-то, красивейшую женщину из всех, что я знала, никогда не считала красивой.
Я вообще такое несусветное количество прекрасных женщин, как у нас, не видела нигде и никогда. И почти все считают, что у них с внешностью что-то не так. То нос длинный, то ноги кривые.
Сами так думаем и дальше передаём.
Я уже не говорю о том, что красота - штука субъективная и ненадёжная, а на вкус и цвет товарища нет.
А потому - мораль: если вы считаете, что у вас некрасивая дочь - проблемы у вас, а не у неё. И даже не вздумайте ей об этом говорить. Ни-ког-да.
На закуску - зарисовочка из нашего, семейного. У сына в классе есть две подружки. Одна - красавица, настоящая снежная королева, другая - натуральная обезьянка. Угадайте, кто ему нравится, кому были посланы тонны валентинок и куча записочек? Нет, не "королеве".
Я его из школы как-то забирала - глазам не поверила: идут, беседуют. Не девочка - мартышка. Весёлая, вертлявая, умная. Папа за ней приехал, орёт "привет, красавица моя!", вот же ненормальный! А она улыбается. Не, ну улыбка - как солнышко, конечно, добрая, открытая. И глаза ясные. А красивая девчонка всё-таки! Может, потому что ей об этом говорят?