Подшипники являются широко распространёнными элементами в схемах всевозможных машин и механизмов. Они чаще всего исполняют роль опоры для осей и придают требуемую жёсткость всей конструкции устройства.
Как и любые другие детали, которые подвергаются нагрузкам и трению, подшипники нуждаются в смазке. Но эти приспособления зачастую плотно закрыты металлическими кольцами, которые очень сложно снять.
Смазочный материал, который добавляют в эти детали во время производства, рано или поздно высыхает. В этом случае подшипник начинает перегреваться и изнашиваться, а в итоге может полностью сломаться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, его нужно смазать, воспользовавшись следующими советами.
Первый способ
Подшипник очищают с помощью растворителя и тщательно высушивают. У тюбика со смазкой срезают горлышко или набирают её в шприц, обрезанный таким же образом.
Далее нужно взять скрученный пакет из полиэтилена и поместить его во внутреннюю часть подшипника. После этого следует прижать шприц или тюбик к подшипнику и выдавливать смазку, пока она не покажется на обратной стороне детали. Это будет означать, что смазочный материал проник внутрь подшипника. Чтобы лучше распределить вещество, деталь нужно покрутить вокруг своей оси. А лишнюю смазку, выступившую на поверхности, необходимо вытереть.
Второй способ
Для этого метода нужно подготовить тиски, пылесос, кольцо из резины, болт и саму смазку.
Трубку пылесоса следует зажать в тисках в вертикальном положении и вставить сверху резиновое кольцо. Далее необходимо положить на кольцо подшипник и удерживать его с помощью вкрученного болта. На верхнюю часть получившейся конструкции наноситься слой смазки, а затем включают устройство. Таким образом, пылесос будет втягивать смазочное вещество внутрь детали.
При необходимости вещество можно добавить и распределить внутри подшипника, вращая его.
Третий способ
Этот метод требует наличия смазки, ёмкости из тугоплавкого металла, свечи и решётки с мелкими отверстиями.
Для начала следует построить конструкцию из кирпичей, положить на неё решётку, снизу расположить свечу, а сверху поставить ёмкость, наполненную смазочным материалом. После возгорания свечи, смазка расплавится и в неё можно будет опустить подшипник.
При этом температура смазки не должна достигать точки кипения, так как это может повредить помещённую туда деталь.
Подержав подшипник в растворе около 10 минут, его нужно вытащить и покрутить несколько раз в разные стороны. Это поможет более эффективно смазать его внутренние части.
Особенность данного метода состоит в том, что подшипник можно погружать в растопленную смазку, не снимая его с вала.
После завершения всех процедур, подшипник снова можно устанавливать на прежнее место работы. Тщательно распределённая смазка увеличит срок его эксплуатации и защитит от трения и повреждений.
Все три вышеперечисленных метода являются достаточно простыми и не требуют от владельца обладания профессиональными навыками.
Рейтинг производителей подшипников.
P/S Продажа подшипников разных размеров можно приобрести в ООО Кирелис.