Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Поезд Победы – прикоснись к Истории

Это уникальная 3 D панорама созданная командой «Невский Баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат» по заказу ОАО РЖД при поддержке Министерства культуры и образования, а так же Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

Поезд состоит из семи вагонов, по факту из восьми. Первый вагон не относят к экспозиции, это как бы вход в историю, где Вы получаете аудиогид и активируете его.

Все эпизоды панорамы связаны единым рассказом девушки машинистом по имени Лидия, ее прообразом является Елена Чухнюк – машинист, водившая составы во время Великой Отечественной войны. Озвучила Лидию народная артистка РФ Екатерина Гусева.

-2

Первый вагон – последний мирный день.

Плацкартный вагон, куда едут эти люди? Кто-то отдыхать, кто-то домой их лица безмятежны и счастливы. Вглядываясь в них невольно возникает вопрос, как сложится их судьба – завтра война, все изменится и жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ…

Второй вагон – состоит из двух частей, поезд на фронт и окоп.

Поезд на фронт.

Октябрь 1941 года, враг под Москвой в вагоне электрички (не удивляйтесь, начиная с 1933 года в Подмосковье на отдельных направлениях курсировали электрички) едут молодые солдаты и ополченцы, политрук рассказывает как заполнять смертный медальон…

Окоп – боль, страх, злость, отчаяние – все это лица войны, страшной и беспощадной.

Третий вагон – концлагерь

Тут нет слов, только боль…

Четвертый вагон, также состоит из двух частей - санитарный вагон и наука в годы войны.

Санитарный вагон.

Здесь тоже бой, за жизнь бойцов и тяжелый труд медиков спасавших жизни.

Наука в годы войны

Мы попадаем в лабораторию Ермольевой Зинаиды Виссарионовны, которая в 1942 году впервые в СССР получила пенициллин, который спас много жизней.

А далее видим академика Курчатова Игоря Васильевича родоначальника атомного проекта в СССР.

Пятый вагон - банно-прачечный вагон и теплушка идущая в Ленинград.

Банно-прачечный вагон –да, были и такие во время войны, ведь чистота залог здоровья. Попадая в вагон мы видим жалких и грязных солдат вермахта плененных в Сталинграде, а чуть дальше генерал-фельдмаршала Паулюса, которого доставили для помывки и избавления от вшей.

Теплушка – «дорога Победы» или «коридор смерти», так называли маршрут Поляны-Шлиссельбург. По этому коридору в блокадный Ленинград доставили кошек, для борьбы с крысами заполонившими город, жители их берегли, ведь они спасали им жизнь. И до сих пор к кошкам в Ленинграде (Санкт-Петербурге) относятся с особым трепетом.

Шестой вагон – штабной и бронепоезд.

Штабной – мы попадаем в штаб Константина Рокосовского при подготовке операции «Багратион».

Бронепоезд – мы попадаем в вагон бронепоезда «Илья Муромец» после дуэли с немецким бронепоездом произошедшей 4 июля 1944 года под украинским городом Ковель, из которой «Илья Муромец» вышел победителем.

Седьмой вагон – Победа!

Вот она долгожданная Победа! Но здесь и скорбь по погибшим товарищам и родным. А что будет дальше? Ведь для многие уже разучились жить мирно и это искусство надо осваивать заново, и неизвестность мирной жизни пугала и многих бывалых бойцов. Им предстояло научиться жить ПОСЛЕ…

Огромное Спасибо команде "Невский баталист" за проделанную работу!

Поезд Победы до 21 апреля находится на профилактических работах, а потом снова начнет курсировать по городам, всю информацию относительно посещения передвижной экспозиции можно получить на официальном сайте https://поездпобеды.рф

Большое спасибо всем кто дочитал и досмотрел. Подписывайтесь на канал, если понравилось.