Найти тему
Public Transport Travel

Железнодорождный туризм. Новый тренд?

Оглавление

Путешествия по железной дороге часто ассоциируются у нас с большой продолжительностью и сомнительным комфортом, но в последние годы РЖД стал активно развивать тему путешествий по железной дороге... И речь не только о ретро-поездах.

Под паровозом

Самая распространённая и эффектная форма ж/д туризма - ретро-поезда. В нашем понимании ретро-поездом можно назвать любой состав, который в качестве локомотива использует паровоз. Чуть реже используются другие виды тяги. Секрет популярности таких маршрутов очень прост - паровозы выглядят максимально эффектно. Посмотреть на огромную дымящую машину готовы и взрослые, и дети, а следовательно аудитория практически не ограниченна. Сейчас ретро-поезда есть во многих регионах, часть из них - регулярные. Самый раскрученный из регулярных - Рускеальский Экспресс. Иногда "ретро" составы используют в качестве пригородных (Бологое - Осташков, Ярославль - Рыбинск) или под определённые события (фестиваль "Путешествие в Рождество", Иваново - Шуя). На некоторые рейсы ретро поездов можно попасть только при покупке полноценного экскурсионного тура от РЖД-Тур. Область применения таких поездов практически не ограничена, а стоимость поездки в большинстве случаев - в пределах разумного. Качество сопровождения, как показывает практика, иногда хромает.

Рускеальский и его пассажиры
Рускеальский и его пассажиры

Из Москвы в Москву

Такая форма продукта скорее новинка. Основная суть выезд ночью из Москвы, день стоянки в городе 1, день стоянки в городе 2 и так далее, с возвращением в Москву вечером или утром. Продолжительность от 2 дней. Уже откатали такой схемой поезда в Карелию, в Великий Новгород и Устюг. На момент написания статьи есть варианты на юг России и по городам Золотого Кольца. На длительных стоянках за доп плату можно взять экскурсии. Но качество программы сильно зависит от принимающей стороны, РЖД практически не занимается организацией самих экскурсий, а берёт уже готовый продукт у местных. "Принимашки" часто экономят и халтурят где могут. Тут можно вспомнить и убогие ПАЗики в Великом Устюге, внезапно закрытые музеи и национальные парки, и много других не приятных моментов. Уточняйте, кто работает на приёме и читайте отзывы перед поездкой.

Поезда и Москвы в Москву визуально ничем не отличаются от обычных
Поезда и Москвы в Москву визуально ничем не отличаются от обычных

Что в итоге?

В итоге имеем интересный продукт, который в текущих условиях дефицита мест на юге и прикрытых границах способен восполнить желание граждан путешествовать. На удивление стоимость таких поездок в большинстве случаев приемлемая, а условия уже далеки от спартанских. Ехать однозначно стоит.

Поезд без чая, не поезд
Поезд без чая, не поезд