Найти тему
Рубиновое радио

Чужая двушка (рассказ). Валя лишилась квартиры, но обрела её вновь спустя двадцать лет

- Шустрее парни! Вы не кому-нибудь, а тёте Вале дом строите.

Близился срок сдачи пятиэтажного многоквартирного жилого дома. Строители должны были завершить его до 9 мая 1988 года.

Сегодня мы можем смеяться над наивными идеями, вспоминать дефицит товаров и огромные очереди в магазинах Советского союза, но чего нам точно теперь так не хватает, так это чувства спокойствия и защищённости.

В те годы государство не на бумаге, а на деле заботилось о своих гражданах. Люди, проработав на предприятии долгое время, обязательно получали от него жильё.

Вот и наша история берёт своё начало в счастливое время надежд и мечтаний.

Валя знала, что в каждом, построенном домостроительным комбинатом доме, выделяется несколько квартир для работников предприятия.

Женщина уже почти восемь лет стояла на очереди в ожидании дня, когда она станет полноправной владелицей двухкомнатной квартиры в микрорайоне "Черёмушки".

Каждое утро девушка с огромным удовольствием шла на свой участок, но до этого её путь пролегал через детский сад, расположенный рядом со зданием бухгалтерии.

Валя одна воспитывала сына. Отец ребёнка работал каменщиком на том же предприятии, что и Валентина. Дело шло к свадьбе и все вокруг знали об их отношениях. Но в один из знойных летних дней сердце мужчины не выдержало нагрузок и остановилось. Свадьбе не суждено было состояться, а через семь месяцев родился Саша.

Трудно даже представить, сколько ночей прорыдала Валя, уткнувшись в подушку, чтобы не разбудить ненароком сына.

Время действительно лечит, с годами боль утихла. А новость о том, что она с сыном вскоре переедет из общежития в новый, кирпичный дом наполняла её жизнь ожиданием счастья.

Валя работала крановщицей. Большую часть дня она проводила в маленькой кабинке, на огромной высоте.

- Как же я люблю этот вид. Зелёные шапки деревьев сверху кажутся мягким, пушистым одеялом, укрывающим город от южного жаркого солнца. Это даже хорошо, что моя будущая квартира находится именно на девятом этаже, наверно в прошлой жизни я была птицей и жить в облаках это мой удел.

У каждого человека бывают дни, за которые ему стыдно. 1 мая 1988 года Валя хотела бы навсегда вычеркнуть из своей жизни, постараться забыть всё произошедшее.

Рабочие комбината собрались у заводского автобуса ещё за час до начала парада. Все находились в приподнятом настроении, в воздухе царила атмосфера праздника и веселья.

- Так, кто ещё не говорил тост? Давайте дадим слово нашей бухгалтерии. - произнёс начальник участка, выбирая кто из расчетчиц будет следующим оратором.

- Давайте я. Тем более, что у бухгалтерии для Вас сюрприз. - интригующе отозвалась Нина.

Девушка работала на комбинате всего два года, но уже успела подружиться с руководством и к её слову многие старались прислушиваться.

- Я поздравляю наш дружный коллектив с праздником Мира и Труда. Желаю всем счастья и успехов в работе! А это сюрприз от бухгалтерии.

Девушка показала на открытую дверь автобуса, в котором на сиденье стояло два ящика коньяка.

Все принялись благодарить Нину, и она вновь взяла слово.

- Мы хорошо потрудились и слов благодарности достоин каждый. Вот, к примеру, наша крановщица Валентина. Сколько часов она провела, управляя такой грозной, железной машиной. Предлагаю следующий тост за неё, а ты Валя не увиливай, пей до дна.

- Мне нельзя, я очень быстро пьянею. - пыталась оправдаться женщина, но в окружении толпы коллег она поддалась их напору и праздничному настроению. Девушка опустошила три рюмки одну за другой, пока не почувствовала, как земля уходит у неё из-под ног.

Валя шла в колонне, пытаясь не сбиваться с заданного ритма. На глазах коллег Нина демонстративно взяла Валентину под руку, как бы показывая всем проявление заботы. Но вся её помощь была лживой и показной.

- Всем хороших выходных. До свидания. А я, пока ещё есть немного времени, останусь с Валей. Не ожидала от неё такого поведения. Надо же так напиться, дорвалась до дармового коньяка называется. - высказывала Нина каждому кто подошёл попрощаться, а сама тем временем вместо воды вложила в руку Валентины эмалированную кружку полную водки.

- Выпей водички, тебе скоро должно полегчать. - уговаривала она и без того находившуюся в затуманенном состоянии Валентину.

Спустя ещё двадцать минут все окончательно разошлись по домам. Нина уложила Валю на скамью и позвонила из телефонной будки знакомому милиционеру, работающему в вытрезвителе.

- Приезжай, клиент дозрел.

- Я уже заждался, наши все вот-вот на природу уедут.

- Ну так и я не за красивые глазки тебя прошу. Серёжа, с меня, как и договаривались ящик "Большого приза".

Валя попала в вытрезвитель. Её привели в чувства, выписали штраф 15 рублей и отправили тревожный сигнал в отдел кадров домостроительного комбината, на котором работала женщина.

Уже через десять дней состоялось партийное собрание. Моральное поведение крановщицы Валентины стало основной темой мероприятия.

- Я считаю, поведение Вали позором для всего коллектива. Предлагаю лишить её партийного билета. - произнесла, взявшая слово Нина.

- Затем выступило ещё несколько работников бухгалтерии.

Итог собрания оказался неожиданным, решение больно ударило по Валентине, но спорить с этим было бесполезно.

Над Валей сжалились и решили не отбирать партийный билет, вместо этого, очередь Валентины на получение двухкомнатной квартиры была перераспределена.

Неожиданно для всех, квартиру было решено отдать Нине — молодому и перспективному специалисту, заслужившему уважение коллектива в столь короткий срок.

Вскоре началась перестройка, комбинат был объявлен банкротом. Валя с четырёхлетним сыном Сашей остались жить в общежитии.

В те годы Валентина не могла даже представить, каким образом спустя двадцать лет она всё же заселится жить в ту самую квартиру на девятом этаже.

Продолжение

Прошу поддержать канал лайком и подпиской! Мне это очень важно ! С УВАЖЕНИЕМ Ваша Юля!

Карта канала

Вам может быть интересно:

Узница (рассказ).

Подслушанный разговор (рассказ).