Структура
Придерживайтесь структуры. Четкая структура заставит читателя быстро проглотить пост. В другом случае он просто перестанет читать его на середине. Что же для этого нужно?
- При написании поста сначала введите читателя в курс дела, обозначьте проблему, опишите ее подробности, найдите решение и сделайте вывод.
- Не игнорируйте рабочие формулы продающего текста: структура AIDA используется в основном для простых продуктов, DIBAB , правило 5-ти вопросов, сторитейлинг, спец предложения, продажа через обучение, публикация до/после, закулисье, персонализация.
- Разбивайте пост на части. Люди редко читают сплошной текст. Правильнее всего абзац = 1 законченная мысль. Можно разбивать на абзацы с подзаголовком.
- Найдите голос бренда. Ведите и обращайтесь к своим подписчикам как к друзьям. И можете добавить в пост немного юмора.
- Развивайте другие темы, вовлекайтесь сами, выбирайте не только профессиональные темы, но и те, которые интересны именно вам: хобби, о своих взглядах на жизнь и тд.
- Не усложняйте текст. Очень важно писать простым и понятным языком.
- Используйте хештеги. Используйте низкочастотные на 10-20 тысяч человек.
- Выделяйте перечисления, используйте отдельную строку, пишите для своей целевой аудитории, цепляйте людей первым абзацем, пишите регулярно
- Пишите заголовок не более 130 знаков.
- Проверяйте текст на орфографические ошибки
- Предлагайте людям совершить дейстиве.
Продающие посты
- AIDA - тут все решает заголовок и первые две строки текста. Поэтому крайне важно сделать их соблазнительными при помощи: остроитересующихся людей, провокация, шокирующая статистика, цифры.
Заголовок: 1 проблема читателя, позитивные эмоции, страх, преимущества.
Середина текста: изменения, аргументы, последствия.
Завершения: дедлайн, конкретные шаги, вывод.
- DIBAB -это более сложная методика написания текста.
Заголовок: Решение проблемы
Середина текста: сделать акцент на необходимость совершать покупку именно у вас
Завершения: желание + простота. Расскажите аудитории об акциях или розыгрышах.
- Правило 5-ти вопросов-суть метода в том, чтобы предугадать вопросы клиентов и дать на них четкий и простой ответ. Цель ответов на вопросы – не создать интригу, а напротив, максимально проинформировать потенциального покупателя.
Заголовок:1 вопрос-что я получу если прочитаю этот текст? Затем-как вы собираетесь решить эту проблему?
Середина текста: Кто и почему отвечает за ваши объявления или для кого это все?
Завершение: в какую стоимость это выйдет клиенту?
- Сторитейлинг- апеллирование к чувствам. Правила: использование интересных событий в основе истории, давайте героям характеристику, добавляйте больше деталей, не умничайте, откровений должно быть в меру.
Заголовок: Вопрос или краткий анонс
Середина: Больше фактов и эмоций
Завершение: Ответ на главный вопрос
- Спец. Предложения: скидки или акции
Заголовок: обозначьте дефицит товара
Середина: характеристика и товар года
Завершение: призыв к действию
- Продажа через обучение: если ориентированно на проф среду, спец навыки.
Заголовок: отразить суть (можно с использованием цифр)
Середина: полезная информация, нюансы, простота мысли
Завершение: подведите итог или призовите к вопросу
- Публикации до/после: покажите разницу между прошлым и результат после вашего предложения.
Заголовок: используйте цифры
Середина: описание реальной истории
Завершение: призыв к действию
- Закулисье: способ создания продукта
Заголовок: рассказываем о производстве
Середина: описываем эмоции (страхи, возражения и тд)
Завершение: призыв к действию
- Персонализация: обращение к узкой аудитории
Заголовок: даем понять к кому идет обращение
Середина: способ обращения подберите под свою ЦА
Завершение: призыв к действию или вопрос
- Выбор фото-хороший вариант для спец предложения. Очень важно написать ее кратко и доступно. В виде фото может быть изображено – рекламный креатив, до/после, ваша фотография, фотография продукта или вашей работы.
- Целевая аудитория: составить портрет ЦА (пол, возраст, доход, интересы, город, страна)
- Детализация: делаете контент только под свою ЦА
- Конкурентные преимущества: почему у вас у кого-либо другого
- Возражения: отвечайте на вопросы вашей ЦА.
Вывод: Правильно составленная структура текста повысит вовлечённость читателя к начитанному и тем самым подтолкнет его сделать первый шаг к покупке.