Перейдем сразу к делу.
Есть 4 больших направления в Интернет-маркетинге.
- Создание сайтов, интернет-магазинов, посадочных страниц. Профессии с этим связанные: лендингист, web-разработчик, web-дизайнер.
- Контекстная реклама в Яндекс Директ, Google Adwords. И это не только поиск, но и настройка той рекламы, что показывается нам в виде баннеров на различных сайтах. Профессия: контекстолог, директолог.
- Ведение социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм, также сюда можно включить Одноклассники, Facebook, Тик Ток, YouTube и прочие. Профессия: контент-менеджер, SMM специалист, копирайтер, дизайнер.
- Настройка рекламы в социальных сетях. Называется таргетированной рекламой, потому что позволяет «прицелиться» в людей, интересующейся тематикой продукта. Каждый из нас такую рекламу видел, каждый её ненавидит, но это не значит, что она не работает. Target – цель с англ. Профессия: таргетолог, SMM специалист.
Отдельно можно выделить профессии копирайтера и дизайнера. Эти люди могут привлекаться вообще в любом из направлений. Написание продающих текстов, создание и дизайн картинок, фото и видео контента, может быть полезен на каждом из этапов работы отдела маркетинга.
Заработок в этой сфере строиться по-разному в зависимости от формата работы, экспертности исполнителя, от целей и задач заказчика.
Вот примеры:
Ведение Инстаграм-аккаунта – от 5 000 рублей до 120 000 рублей в месяц.
Откуда такая разница в ценах?
Ещё раз повторимся, во многом сложность той или иной работы определяется целями и задачами заказчика. Одно дело вести аккаунт в режиме 2-3 поста в неделю с готовыми картинками, а другое дело, когда SMM специалист сам собирает информацию, сам делает фотографии, сам монтирует ролики и пишет посты, которые действительно побуждают людей покупать.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: больше зарабатывает тот маркетолог, который приносит результат компании.
Создание одностраничного сайта (лендинга) для компании – от 10000 до 330000 рублей за проект.
По аналогии, чем дороже проект, тем на более широкую аудиторию он рассчитан, тем больше заявок он должен приносить в месяц.
Настройка Яндекс Директ – от 10 000 до 50 000 рублей в месяц, либо за настройку. Разница в том, сколько ключевых запросов учтено, какова заявленная стоимость заявки. Чем больше компания готова тратить на рекламу в Яндекс Директ, тем больше она заинтересована в профессионализме исполнителя. Стоимость работы отходит на второй план, если компания имеет дело с профи.
Создание интернет-магазина – от 30 000 до 1 000 000 рублей за проект. Всё зависит от количества товаров, от функционала, от того, кто будет обслуживать сайт в дальнейшем, от того, какие сервисы будут подключены.
Цены взяты с фриланс площадок и сайтов аутсорсинговых компаний, а также из собственного опыта. Эти цифры приблизительные, исключения – могут быть.
… и кстати проекты можно совмещать, и в месяц выполнять более 5-10 проектов.
Основная задача любого маркетолога – привлекать клиентов в бизнес, который он «обслуживает». Причем существует некоторая стоимость привлечения одного клиента. И чем эта стоимость меньше, а количество клиентов больше, тем более ценным является такой маркетолог. Заработок маркетолога зависит от той ценности, которую он приносит в бизнес.
Есть специалисты, которые идут дальше, и работают за процент от продаж либо процент от прибыли. Такие маркетологи в нашей среде называются «арбитражники». Арбитражники берут на себя риск не заработать ничего, если клиентов они привести так и не смогут, однако в случае успеха арбитражники получают солидное вознаграждение, возможно даже входят в долю вместе с собственниками бизнеса.
С одной стороны риск не получить ничего, с другой стороны сравнительно более высокие заработки. Такой же риск, как несёт предприниматель. Только в отличие от бизнесмена, вам не нужно заниматься исполнением обязательств, не нужно целыми днями продавать, вести учет доходов расходов, искать персонал, решать кучу проблем и т.д.
Итак, мы рассмотрели два варианта работы маркетолога: фриланс или создание своего агентства и арбитраж. И есть третий вариант – наемная работа.
Стабильный заработок, социальный пакет и прочие преимущества, которые даёт работа непосредственно в компании, работодатель решает эти вопросы за вас.
Зарплата специалистов согласно сайту поиска работы hh.ru начинается от 12 000 в регионах и доходит до 300-500 тысяч рублей для Москвы либо Питера. Разница такая обусловлена условиями работы: сколько часов в неделю, задачи, компетенции и навыки искомого специалиста и прочее. Также зачастую можно встретить продвинутые способы оплаты труда – оклад плюс процент от привлеченной прибыли.
Но и это ещё не всё. Не обязательно всё бросать, уходить в другую компанию или уходить во фриланс. Можно взять на себя дополнительные обязательства в компании, в которой вы работаете сейчас. Это отлично поощряется руководством и возможно благодаря этому, вы сможете выйти на достойные доходы и старое место работы уже не будет казаться таким безнадежным.
На сегодня это всё, спасибо за внимание. В следующих статьях мы разберемся, как маркетологу искать клиентов на свои услуги, как выставлять цену за свою работу, правда ли маркетолог может себе позволить много путешествовать и другие.
Хотите обучаться интернет-маркетингу?
Записывайтесь на наш курс