Один мой знакомый подросток ухитрялся читать одновременно Уильяма Фолкнера и Астрид Линдгрен. Возможно, "Шум и ярость" для него были еще тяжеловаты, а "Карлсона он уже перерос, но так, вперемешку, он утверждал, было в самый раз. Вот и читатель канала "Московские истории" Алексей Иванов носил книги в авоське и прибегал к нетрадиционным методам чтения.
В библиотеку я ходил не школьную, а заводскую - где была записана мама. Сначала она мне книги приносила, а попозже я начал ходить туда сам. Но проделывал это, как сейчас вижу, совсем не так, как принято.
В библиотеку я ходил с авоськой, в таких обычно носили картошку. Слава богу, библиотекарь была не только с ленцой, но и добродушной женщиной. Быстро поняв, что подбирать для меня книги занятие довольно утомительное, она молча пропускала меня в хранилище, где я мог сидеть часами. Выползал я оттуда только нагрузив авоську до отказа тем, что мне самому казалось интересным.
Дотащив свою ношу до дома, я никак не мог решить - с какой же книги начать, хотелось все сразу. Я так и поступал: начинал читать одну, затем брал другую, третью... Дойдя до последней, вновь возвращался к уже начатой - той, к которой больше тянуло. Так "одновременно" мог читать больше десятка книг сразу.
Это позволяло не только не торопясь переваривать смысл прочитанного, но и заметить, что смысл этот очень сильно менялся в зависимости от той роли, которую я для себя избирал, - стороннего наблюдателя или участника описываемых событий. А еще от того, под впечатлением какой другой книги я сейчас находился. И у меня неизменно возникал вопрос: почему? Ведь читал-то я вроде одно и то же? Мог начать вообще с конца и читать книгу задом наперед. Это казалось мне забавным - словно поворачиваешь время вспять. И никто меня ни в чем не регламентировал: ни что читать, ни как читать, ни как воспринимать смысл прочитанного. Ни то, что в школе - только так и никак иначе.
Было очень интересно. Любви и интереса к слову я не утратил и сейчас.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru