Джим Маршалл — один из свидетелей былой эпохи, которые могут сказать: «Я был в самом сердце событий». На протяжении завидной карьеры он стал не только одним из лучших рок-фотографов, но и любимцем звезд.
Маршалл был единственным фотоохотником, которого THE BEATLES терпели за кулисами на финальном концерте. Он снимал THE ROLLING STONES, Хендрикса, Джонни Кэша, LED ZEPPELIN и десятки других.
Он родился в Чикаго, в возрасте 2 лет переехал с родителями в Сан-Франциско. В старшей школе взял в руки камеру и больше не выпускал. Влюбившись в искусство, он сделал то, что сделал бы любой подросток в годы контркультурной революции — вышел на улицы и снимал, пока хватало терпения.
Город полнился рок-идеями и творческими возможностями, которые пришли на смену поколению битников. Вскоре имя Джима Маршалла приобрело явный вес.
К тому моменту, когда битломания утихла и британский звук улетел далеко за океан, Маршалл уже снимал великих артистов. Поправка: будущих великих артистов. Музыканты из Сан-Франциско, включая THE GRATEFUL DEAD, JEFFERSON AIRPLANE, Грейс Слик, Дженис Джоплин — попали в его объектив. Вдобавок Маршал ценил джаз, поэтому на пленке нашлось место для Джона Колтрейна, Телониуса Монка и Майлза Дэвиса.
В 60-х многие фотографы тянулись к рок-музыке, но большинство держалось подальше от сцены. Маршалл, напротив, был завсегдатаем злачных мест. Он был не просто человеком с фотоаппаратом — он был частью сцены, ее достопримечательностью.
Маршалл — безумец. Он потакал рокерам и сам вел себя как слетевший с катушек рокер. «Аресты, наркотики, оружие, драки, — перечислял он в документальном фильме незадолго до смерти в 2010 году. — Однажды я выстрелил в парня. Все шло наперекосяк...». В итоге это подорвало его карьеру — в 70-х он оказался среди кокаиновых наркоманов.
Вот лишь часть его снимков:
Джим Маршалл был человеком редкой породы, который отказывался поклоняться звездам. Есть даже история о том, как он послал Барбару Стрейзанд за то, что та была «примадонной». Свою работу он описывал так: «Я не люблю давать указания, когда снимаю. Вокруг нет суетливых гримеров и визажистов. Я — как репортер, только с фотоаппаратом. Я реагирую на объект в окружении. Я так погружаюсь, что сливаюсь с камерой».