Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Игра Престолов. Бастарды Семи Королевств. Часть 2-ая.

Дейемон Блэефайр в атаке на Багряном Поле.
Дейемон Блэефайр в атаке на Багряном Поле.

Продолжая тему незаконнорожденных отпрысков знати Вестеросса попробуем разобраться – какие фамилии должны носить не только бастарды, но и их законнорожденные потомки? Отечественная Энциклопедия Семи Королевств на этот счет выдает несколько странное заключение – «Законные дети бастарда, как правило, принимают фамилию отца…». Это «правило» интересно тем, что основано на одном единственном примере – один из бастардов старого Уолдера Фрея, Уолдер Риверс (фамилия бастардов Речных земель), будучи женат законным браком передал эту фамилию Риверс своему законному сыну Эймону, а тот своей, так же законной дочери Уолде. На каких еще случаях основано это «правило», не то что бы не понятно, а просто не известно.

Также можно выделить два особенных примера связанных с бастардами Таргариенов. Орис, скорее всего сын Эйриона Таргариена и, следовательно, возможно единокровный брат Эйегона Завоевателя, уже на старте получил «уникальную» фамилию - Баратеон, передав ее своим потомкам. Второй пример – Дейемон II взял прозвище своего отца Дейемона Блэефайра в качестве уникальной фамилии, и также оставил ее наследникам. И эти наследники почему-то пренебрегли «правилом», по которому должны были называться Уотерсами (бастардами, рожденными в Королевских землях), именно это имя носил Дейемон Блэкфайр до 12-тилетнего возраста.

Таким образом, у нас в книгах есть только один пример наследования законным потомством бастарда «географической» фамилии – Риверс. И к этому примеру немало вопросов. Уолдер Риверс, сын крестьянки и Уолдера Фрея, женится законным браком на девице из вассалов Фреев, Чарлтонов. Его сын Эйемон от этого брака тоже Риверс, у него также законный брак и законная дочь Уолда. И вот этой Уолде, которая также носит фамилию Риверс, Старый Фрей почему-то запрещает стоять в толпе законных его дочерей и внучек, когда в Близнецах принимают Робба Старка.

Но почему девушка, рожденная в законном браке (как и ее отец), оказывается «пораженной» в правах и становиться «на одну доску» с бастардами «первого поколения», хотя она явно должна быть юридически выше их?

Старый Уолдер Фрей.
Старый Уолдер Фрей.

Как происходит с иными законными потомками других бастардов четких примеров нет. Кроме случая с одним персонажем, разрекламированным Джорджем Мартином еще до его появления на страницах книг. Это старый тюремщик Реннифер Лонгуотерс, во, собственно, что известно по «Пиру Стервятников» о его происхождении:

«Я гляжу, вы дивитесь, что это за имя такое? – проскрипел старикан. – Стародавнее оно у меня. Не люблю бахвалиться, но во мне течет королевская кровь. Я происхожу от принцессы. Отец рассказал мне эту историю, когда я еще мальцом был. – С тех пор прошло порядочно времени, судя по пятнам на лысине старика и белой щетине на подбородке. – Она была самой прекрасной из всех, заключенных в Девичьем Склепе. Лорд Окенфист, верховный адмирал, любил ее без памяти, хотя и женился на другой. Их незаконнорожденного сына она назвала Уотерс, или «водный», в честь отца. С возрастом он стал славным рыцарем, а сын его, тоже славный рыцарь, поставил «Лонг» перед Уотерс» в знак того, что сам он родился в законном браке. Так что во мне тоже есть частица дракона».

«Угу. Я чуть не спутал тебя с Эйегоном Завоевателем, – ответил на это Джейме. Уотерсами называли всех бастардов на Черноводном заливе, и предком старого тюремщика был скорее всего какой-нибудь незначительный рыцарь.»

Элейна Таргариен.
Элейна Таргариен.

То есть старик даже не называет имени принцессы, и как звали ее сына, и его сына в свою очередь – «славный рыцарь» и все тут. Позднее Джордж Мартин, уже в «Мире Льда и Пламени» додумал имя принцессы, действительно родившей сына от Алина Велариона, Дубового Кулака (в приведенной цитате ленивый переводчик почему-то так и оставил, как в оригинале - Oak Fist) и имя этого сына - Джон Уотерс. Только вот незадача – почему никакого Джона Уотерса (и его сына) не знает Джейме Ланнистер – великий знаток рыцарства? Джейме знает всех рыцарей своего времени, и многих прошлого, но почему-то целых двух «славных рыцарей» потомков принцессы Элейны Таргариен, он вспомнить не может.

Это один небольшой пример того, как Джордж Мартин в поздних книгах додумывает детали и эпизоды, которые не стыкуются с уже случившимися событиями ранее. И почему Риверсам – законным потомкам Уолдера Риверса- Фрея, нельзя использовать в свою очередь какую-нибудь приставку? И даже учитывая «Мир Льда и Пламени» добросовестным рассказчиком Реннифера Лонгуотерса и потомком Джона Уотерса, считать с уверенностью никак нельзя.

Часть 1-ая. https://zen.yandex.ru/media/id/5ece4e6f4ee7871db02386df/bastardy-semi-korolevstv-i-putanica-s-ih-imenami-5f9b19e99e5bc33f0d664059