Найти тему

МАУС: завершение работ. Часть 2

Начало завершающего этапа стройки здесь, а предыдущие стадии - тут и тут.

Следующим пунктом была построена туалетная. Она получилась хоть и маленькой, зато раздельной, никаких унитазов в душевой.

В качестве санузла был использован биотуалет, который вмонтировался в специально оборудованное гнездо в полу. Пол перед ним был обшит панелями МДФ и оборудован подогревом. В левом дальнем углу комнатки был закреплён небольшой угловой шкафчик, а в правую стену, образованную частью передней торцевой стены кунга, врезали ещё один вентилятор. Стены обшили прессованными ламинированными плитами, а потолок - пластиковыми панелями.

Далее установили туалетную и межкомнатную двери. Использовали пластиковые, складывающиеся "гармошкой": они лёгкие, при этом помещение перекрывают достаточно надёжно, а бронебойность нам была без надобности.

Вообще надо уделить немного отдельного внимания контролю веса строительных материалов, оборудования и фурнитуры. При постройке старались по возможности экономить каждый килограмм, поскольку грузоподъёмность ГАЗ 66, прямо скажем, не запредельная - на всё-про всё две тонны, при этом сам удлинённый кунг изначально "съедал" больше половины. То есть, в нашем распоряжении были от силы килограммов семьсот, а то и того меньше, и в этот предел желательно было уложиться ещё и с запасом. Ведь нам предстояло находиться там самим, загрузить припасы, вещи, инструменты, животных, небольшой запас дров для печи, и держать полными хотя бы два водяных бака из трёх (бак для стиральной машины можно заполнять по мере необходимости стирки).

Поэтому чем более лёгкие стройматериалы удавалось найти - тем было лучше. Пластик, пенопласт, пенополиуретан, из древесины - ольха и липа, из металлов - алюминий и титан - всё это пользовалось у нас неизменной популярностью.

Последним пунктом отделывали и оборудовали прихожую. Отделка стен была сделана теми же ламинированными плитами, пол застелен МДФ, и под него тоже положили лист подогрева "Caleo". В передней части прихожей установили двухъярусную обувную полочку, которую дополнительно оборудовали маленькими отделениями для средств ухода - обувных кремов, щёток. Стену над обувницей закрыли мягкой самодельной панелью, изготовленной по тому же принципу, что секции отделки салона Панды. В верхней части панели оборудовали вешалку для рабочей и повседневной одежды, а под самым потолком расположилась полка для головных уборов.

-4

В дверь, как уже упоминалось выше, вместо внутреннего штатного стекла было вставлено зеркало, а нижняя часть двери зашита ещё одной самодельной мягкой панелью. Наружное стекло было удалено вовсе, его место зашито шестимиллиметровой фанерой, а пространство между нею и зеркалом заполнено пенопластом.

На внутренней стене располагался выключатель светильника, а в нижней её части - съёмная секция с люками доступа к электростанции и решётка для выхода горячего воздуха в прихожую.

Внутри обувной полочки у её дальнего торца "спрятались" пакетный переключатель аккумуляторов и инвертор - преобразователь напряжения из 12 постоянного в 220 Вольт переменного тока. (К сожалению, фотографий этого узла не сохранилось).

Переключатель позволял подключить инвертор, а следовательно и все потребители домика как к отдельному гелевому аккумулятору, так и к ходовому аккумулятору автомобиля, а так же имел промежуточное положение, полностью отключающее инвертор от любого источника тока.

Закончив таким образом с внутренним оборудованием, перешли к оборудованию внешнему. Из внешнего оборудования предполагалось установить наружные розетки для подключения приборов на 220 Вольт, входной разъём для подключения генератора или другого внешнего источника тока и комплекс прожекторов наружного стояночного освещения. Розеток наставили так, чтобы никто не подумал, что мы жадные: две на правом борту, две на левом и четыре на крыше. Все они были спрятаны в различных внутренних полостях - внутри ступеньки под дверью, на дверцах внешних вспомогательных отсеков - аккумуляторного, инструментальных.

Входной разъём для внешнего источника тока установили снаружи на боковой стенке аккумуляторного отсека под "юбкой" кунга.

Прожекторы внешнего освещения установили на вертикальных шарнирах, чтобы во время движения их можно было развернуть стеклом к стене кунга. Это давало прожекторам защиту от внешних повреждающих факторов - случайных камешков, веток во время проезда по лесу, а так же от доблестных рыцарей полосатой палки, которые могли придраться к прожекторам, как к "приборам дополнительного освещения, не предусмотренным конструкцией автомобиля". Пришлось бы доказывать, что это стояночный свет и он работает даже не от 12, а от 220 Вольт ("Где же я вам, ребята, на ходу-то 220 возьму?!" Они ведь не предполагают наличие мощного инвертора, да и вообще вряд-ли знают, что это такое. Им по статусу не положено.) А если прожектор повёрнут наружу тыльной стороной - тут уж ничего не попишешь: хоть он на 12, хоть на 220 - всё равно его на ходу включать бессмысленно.

Всего прожекторов было установлено семь штук: два спереди, три по правому борту и по одному - сзади и по левому борту. Использовались светодиодные прожекторы мощностью по 10 Ватт каждый, и в качестве драйвера - четырёхлинейный Wi-Fi контроллер, позволявший включать любую линию прожекторов с беспроводного пульта дистанционного управления.

На этом постройка автодома была закончена.

Минимально дооборудовав кабину грузовика (заменили сиденья, установив вместо родных кресла от ВАЗ 2109, обшили их чехлами, обклеили крышку капота изнутри сантиметровой кошмой, а снаружи тоже обтянули чехлом с поролоновой прослойкой, пол обклеили линолеумом, родное рулевое колесо заменили на руль от автобуса ПАЗ),

перешли к последнему этапу - стендовым испытаниям.

В качестве испытательного стенда была принята всё та же старая площадка техосмотра в условиях стандартной североуральской зимы - то есть, как в конце октября минус двадцать вдарило - так только к маю выше минус десяти поднялось, а два месяца в середине зимы бесперебойно держалось ниже минус тридцати.

Всё это время домик поддерживался в жилом режиме - топилась печь, в баки была закачана вода, каждую ночь запускалась электростанция. В кунге жили кошки, мы по нескольку раз в день ходили туда проверять обстановку, ухаживать за кошками, подкладывать в печку дрова.

За всю зиму температура внутри домика ни разу не опустилась ниже +20 градусов.

Пару раз мы вписывали там заезжих автостопщиков. Ребята были в полном восторге, благодарили и говорили, что это была самая оригинальная вписка за всё время их путешествий.

А 28 мая 2011г., когда зима наконец закончилась, мы полностью передислоцировались в свой домик и покинули город, уйдя в полную автономку на последующие семь с половиной лет.