Найти тему
Ночной портье

Зачем в отеле Президентский номер, и кто его снимает?

Многие из вас обращали внимание, что при бронировании отеля в самом конце выпадающего списка появляется номер с космической ценой. Так происходит даже тогда, когда цена на стандартный номер итак немаленькая. Например, топ-5 отелей Москвы предлагают номер категории "Президентский люкс" (он может называться по-разному в зависимости от бренда) в разное время от 200 до 500 тысяч рублей! Так в чем же достоинство таких номеров, и что позволяет им быть востребованными, продаваясь за ночь по цене однокомнатной квартиры (вдалеке от Москвы).

Ritz Carlton Moscow, Яндекс картинки.
Ritz Carlton Moscow, Яндекс картинки.

Практически в каждом современном отеле номера делятся на несколько категорий. Это позволяет рационально использовать пространство при планировке помещений, например, все угловые номера сразу уходят в разряд "улучшенные" или "угловые люксы". Таким образом, отель получает возможность играть с ценами и с гостями, предлагать разный уровень комфорта, а в итоге - больше зарабатывать. Аналогию можно провести с политикой авиакомпании Аэрофлот. Сегодня места у аварийного выхода продаются дороже, чем в последнем ряду, так как имеют больше пространства для ног пассажиров.

Такие номера, как угловые люксы или улучшенные, очень часто бронируют для представителей и глав делегаций. Например, в нашем отеле принцесса Монако предпочитала этот номер. Главы республик и губернаторы так же останавливались в нем. Но для кого все-таки самый дорогой номер, и как часто его снимают?

Для отельера Президентский люкс головная боль. Любой менеджер отдела продаж с удовольствием поменял бы его на пару-тройку стандартных добротных номеров. Да, возможно, президентский люкс дает имиджевый статус: его регулярно показывают во время экскурсий по отелю, в нем собраны лучшие материалы, техника, он, как правило, не изношен от времени. Но его очень сложно продать. И даже когда отель забит под завязку, этот номер, как исполин демонстративно и с гордостью пустует. Президентский номер очень долго убирают: стандартный требует 20-30 минут, а этот - от полутора до двух часов в зависимости от дизайна и архитектуры.

Так что же с ним делают отельеры? Большое счастье, когда его реально покупают. Это случается не часто, но доставляет всем массу радости: жди хороших чаевых или премию за продажу. Ранее я писал, как мы готовились встречать Короля Саудовской Аравии. Бывает такое...

Второй вариант: продавать часть этого номера как стандартный или люкс, если спальня закрывается на ключ. Так мы делали в одном известном московском отеле, оставляя гостиную закрытой, мы отдавали только спальню. Гости ничего не подозревали и думали, что это обычный номер.

Третий вариант - отдать в качестве апгрейда клубному гостю, молодоженам, при юбилейном визите и т.д. Отличное решение: если этот номер не простаивает, то и гость счастлив, и номер, который он освободил, можно снова продать: это будет легче, чем найти гостя на Президентский.

На моей практике случалось и первое, и второе, и третье, но если у вас есть, что сказать по этой теме, оставьте комментарий к этой статье.

Подписывайтесь на мой канал и читайте:

История моего невероятного спасения (часть первая)
Про голого китайца
Как один гость загадил весь отель