Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Попасть в целевую аудиторию – ключевой навык для маркетолога. От того, насколько точно вы выцепили боль своего клиента, зависит, будет он вас слушать или пройдет мимо.
Я предпочитаю описывать аудиторию методом персон. Когда создаешь контент полезно представлять того, к кому обращаешься.
Как работает метод персон в маркетинге?
Сначала сегментируем аудиторию, потом во главу каждого сегмента ставим яркого представителя и составляем его описание.
Где найти информацию об аудитории?
1. Изучите статистику
Если на вашем сайте больше 200 посетителей в сутки, смело берите количественные данные Метрики: пол, возраст, круг интересов.
2. Поговорите с людьми
- Проводите опросы и глубинные интервью с клиентами, чтобы уточнить характеристики из списка выше.
- Прослушивайте записи разговоров клиентов с менеджерами. Потребители проговаривают свои проблемы, а менеджеры – ответы на возражения, становится понятно, что лучше всего убеждает людей.
- Присутствуйте на встречах с клиентами – получите кучу инсайтов. К примеру, маркетологи «Леруа Мерлен» наблюдают в торговых залах за покупателями, чтобы лучше понять их поведение.
3. Отслеживайте отзывы
Просмотрите форумы и сообщества, где концентрируется целевая аудитория: как люди думают, что их беспокоит, какие потребности хотят удовлетворить и по каким критериям будут выбирать продукт.
Составьте карту персонажей
️Составить карту – первый, но важный шаг при создании контент-стратегии. Какие еще этапы есть, и что конкретно делать – расскажу в емейл тренинге "Экспертный контент как генератор продаж".
Вы получите 13 емейлов с подробным алгоритмом, как составить контент-стратегию. Стоит - как ужин в кафе на двоих.