Разумеется, я не смотрел интервью со скопинским маньяком, по несовершенству – в этом мое убеждение – наших законов не только оказавшимся на свободе, но и вообще оставшимся жить дальше. И конечно, я не собирался писать об этом.
Однако к моему удивлению интервью с ним вызвало кучу просмотров. И вот мне любопытно: чем вызван интерес сограждан к этому персонажу? Те, кто все-таки посмотрел интервью, говорят, нелюдь улыбался и говорил, что ему по кайфу оказанное внимание со стороны СМИ. Как верно заметил один из ведущих «Изоленты» Петр Лидов: Мохов капитализировал внимание к себе если и не в деньгах, то в моральном удовольствии.
Что это, апология инфернального зла, которое, да, леденящим жилы дыханием расчеловечивания может коснуться каждого из нас, о чем в «Эффекте Люцифера» писал Фил Зимбардо? Или что-то другое?
Здесь, уважаемые читатели, упомянутый выше Лидов рассказал поучительную историю о бывшем американском футболисте Симпсоне, обвиненном в убийстве бывшей жены и ее любовника. Благодаря стараниям адвокатов Симпсон был оправдан. Позже вышла книга «Если бы я сделал это». Вроде как ее написал не он. Но не суть.
В США начался бойкот издательства и канала, который хотел сделать интервью с Симпсоном, тираж книги – 400 тыс. экз. – был уничтожен, а все права на нее были преданы семьям жертв: https://www.youtube.com/watch?v=P61MRODdwrI&t=1s см.: с 16:37.
Может быть, Петр ошибся в каких-то деталях, связанных с историей Симпсона, но речь не о нем, а о здоровой реакции американского общества, которое многие у нас считают прогнившим. И здесь, я думаю, нам есть чему поучиться у него. Согласны?
В качестве послесловия к статье: интервью, по меньшей мере, отрывки из него, легко можно найти в открытом доступе. Причем не только Собчак. Куда катимся, популяризируя зло и давая шанс, по меньшей мере гипотетически, прославиться таким вот моховым?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков