Найти тему
Джейн Шнайдер

Советы, которые помогут улучшить взаимопонимание

Больше общайтесь и не держите всё в тайне от партнёра
Больше общайтесь и не держите всё в тайне от партнёра

Одна из частых жалоб на своего партнера, которые слышит психолог, звучит следующим образом: он/она меня не понимает! Он/она меня не слышит!

Действительно, когда в отношениях разлад, взаимопонимание становится всё меньше и меньше. Частые ссоры, негативные эмоции, все это влияет на отношения. Отсутствие понимания — это самая главная причина обреченных отношений. Если нет понимая — нет будущего. И это очень опасно.

Если мы не слышим своего партнёра, не пытаемся его понять, то отдаляемся друг от друга все дальше и дальше. Мы инстинктивно начинаем избегать трудностей понимания того, что нам хотел сказать собеседник. Все меньше и меньше обращаем внимание на потребности общие потребности. Нам все тяжелее становится с ним общаться.

Теряется доверие, желание проводить совместно время, у каждого появляется своя личная жизнь. И если мы не находим понимания в паре, то обязательно начнем искать его на стороне. И найдем. За этим последует тяжелый развод, который причинит боль, мы замкнемся в себе. А ведь можно было не допустить этого, если люди хотели бы слушать.

Есть несколько способов, которые рекомендуют использовать психологи, чтобы улучшить взаимопонимание.

Первый способ. Вы должны понимать, что ничего не происходит просто так. В любой основе коммуникации, будь то общение между партнёрами, друзьями, коллегами — это конкретная потребность, нужда в чем-то. И люди общаются между собой именно для того, чтобы эту потребность удовлетворить.

Очень важно понимать, что потребность в коммуникации участников может не совпадать. Поэтому, если ваш партнёр затеял неприятный для вас разговор, задайтесь вопросом: Зачем он его начал? Что он ему даст? Ответив на эти вопросы, вы сможете понять причинно-следственную связь. Возможно, даже услышите боль и потребности своего собеседника.

Способ второй. Обязательно уточните цель разговора. Что конкретно я хочу получить от этой беседы? К какому результату мы должны прийти? У каждой коммуникация должен быть исход. Профессиональных переговорщиков учат, что планировать нужно не один — единственный результат, а хотя бы несколько вариантов: нормальный приемлемый результат, минимум, максимум. Очень часть мы предполагаем одно, а получаем совсем другой. Важно быть готовым.

Способ третий. Всегда действуйте конструктивно. Это означает что нужно идти к поставленной цели. Ответьте себе, а нужен ли нам вообще этот разговор? Решит ли он наши сложности? Приведёт какому-то результату? Главное, старайтесь всё проговаривать. Советы, которые представлена выше лучше сработают, если в начале вашей коммуникации, вы проговорите их вслух. Причём сделаете это обоюдно.

Задавайте вопросы своему собеседнику, так вы сможете лучше понять, что он чувствует. Возможно, вы глубже сможете понять его мотивы, мысли, действия.

И помните, что разговор не склеится, если кто-то из вас в нем не заинтересован. Сложности преодолеваются только вместе. Нельзя идти навстречу в одиночку. Компромисс всегда посередине. Понимая это, у вас все получится. Просто начните. Вы посмотрите на своего собеседника совсем с другой стороны, откроете новое. Возможно, даже пересмотрите свою точку зрения. И это так замечательно!