Если вы до сих пор думаете, что в 2021 году соцсети будут продолжать править миром, то спешим развеять этот миф: на сцену выходит тренд на IT и приложения. Так что самое время задуматься над тем, чтобы расширить свои знания по маркетингу.
Большую часть контента, которую мы получаем из смартфонов, приходится на мобильные приложения, начиная привычными Instagram и YouTube и заканчивая сервисами для планирования и медитаций. В браузере в основном остаются только сайты мелких интернет-магазинов и лендинги онлайн-курсов.
Приложения — это удобный и эффективный способ взаимодействия аудитории с брендом. Это экосистема бренда, где можно устанавливать свои правила, поэтому предприниматели активно разрабатывают их для своих компаний. И им требуются люди, которые помогают продвигать эти предложения в главных магазинах онлайн-приложений — App Store и Google Play.
С чего вы взяли, что маркетинг приложений — это актуально?
Раньше позволить себе приложения могли только совсем большие компании, поэтому пробиться среди конкурентов в App Store и Google Play было несложно. Сейчас стоимость разработки — около $3 000 для чего-то простого, $4 000–5 000 — среднего, и от $6 000 сложного — не так много для успешных компаний.
По данным сайта 1PS, прогнозируемое число установок приложений в 2021 достигнет 353 млрд. Для сравнения: в 2017 году это было лишь 197 млрд.
Вырос порог выхода на рынок, а значит и потребность в маркетинге.
Даже несмотря на разгар пандемии коронавируса в марте — апреле 2020, когда все сидели по домам и зависали в телефонах, по данным сайта, расходы на привлечение пользователей в приложения в 2020 году достигли 74,6 млрд долларов. Что на 30% больше, чем в 2019.
Если посчитать сумму затрат на разработку, поддержание и продвижение приложения, получится, что без хорошего маркетолога совсем никак.
Чем отличается маркетинг приложений от маркетинга в соцсетях?
Продвижение в любой нише подразумевает знание маркетинговой базы и «локальных» инструментов. Например, в маркетинге соцсетей никуда без знания копирайтинга, дизайна, таргетированной рекламы и комьюнити-менеджмента. Чтобы успешно выводить в топ мобильные приложения, маркетологу необходимо:
- уметь анализировать приложения «изнутри»;
- знать специфику инструментов для продвижения приложений в различных каналах присутствия;
- разбираться в Retention и ASO;
- работать с отчётностью маркетинговых кампаний.
Всему этому можно научиться на курсе повышения квалификации «Маркетинг мобильных приложений» для практикующих экспертов в Нетологии.
Сколько платят маркетологам приложений?
Так как приложения — не низкобюджетная история, тратить на специалистов по маркетингу компании готовы хорошие деньги. В России эта профессия пока не так сильно популярна, поэтому новичкам предлагают от 50 000 рублей. Для сравнения: начинающему маркетологу в соцсетях можно рассчитывать в среднем на 25 000 рублей.
Специалистам среднего уровня предлагают от 100 000 рублей. Потолок в профессии определяется только масштабами компании и вашими компетенциями.
Где учиться на маркетолога приложений?
Найти специализированные знания по маркетингу приложений пока что довольно сложно, но возможно. Профессия только-только выходит на рынок, поэтому можно предположить, что через пару лет её будут предлагать все онлайн-школы. А пока в теме только самые продвинутые. Например, в Нетологии есть двухмесячный курс повышения квалификации.
Курс подходит специалистам, у которых уже есть какая-то база:
- Интернет-маркетологам. Научитесь «пробивать потолок» даже с минимальными бюджетами.
- Менеджерам по продуктам. Самостоятельно сможете продвигать продукты в онлайне.
- Владельцам и разработчикам мобильных продуктов. Поймёте, как составить стратегию привлечения аудитории для своих продуктов.
- Специалистам по мобильному маркетингу. Расширите свои знания и станете экспертом ещё в одной области.
Главная особенность курса в том, что вы не будете зубрить скучную абстрактную теорию. Вы отработаете знания на практике под руководством лучших практикующих экспертов в мобильном сегменте из Sky Eng, Яндекса, Aviasales, AppFollow.
А точно ли получится найти работу?
Курс « Маркетинг мобильных приложений » Нетология проводит совместно с digital-агентством Go Mobile. Выпускникам предложат стажировку в этой компании.
А также в Нетологии есть Центр развития карьеры, который поддерживает своих выпускников в поиске работы. Карьерные консультанты помогают с отбором вакансий, составлением резюме и прохождением собеседования. Нетология не отправляет своих выпускников в свободное плавание, а доводит до результата — работы по профессии, полученной на курсе.
Как узнать о курсе подробнее?
Переходите по ссылке, изучите программу курса «Маркетинг мобильных приложений» и получите персональную скидку. Новый набор на курс стартует в этом месяце.