Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Служили около года в полевом лагере. Бойцы располагались в ж/д крытых вагонах, а офицеры в вагончиках на колёсах. С дисциплиной были проблемы. Когда прибыл в часть, то столовой не было, не было налажено питание, часто голодали, нередко питались с солдатами с прибытием полевой кухни. Хлеб хранился в крытом вагоне и зимой промерзал до камня, рубили топором, отогревали под мышкой.
Каждый день выезжали на трассу, нормальной зимней одежды не было (сапоги, бушлаты), замерзали страшно, морозы были 30-40 градусов. Я постоянно был один офицер с бойцами на трассе, редко приезжали проверяющие. Инженерную службу знал лучше кадровых офицеров и нередко проверяющие у меня консультировались, за что комбат меня не любил, потому как ошибок, брака и халатности было бесчисленное множество.
Офицеры пили безбожно. Я выпивать не любил, а потому был не компанейским, за что в батальоне ко мне было разное отношение. Пока не пришёл новый комбат, очередное звание не давали. В Тюмени уже жил в офицерском общежитии в лесу при части. Выходных почти не давали, только после дежурства по части можно было, отоспавшись, вырваться в город.
С семьями мало кто служил, квартир не было, садик, школа за 20 км. от части. Когда предложили стать кадровым, то даже рассматривать не стал. Зарплата меньше, чем на гражданке, ни жилья, ни перспективы. Да и неуставные отношения были не по мне. А с дисциплиной было совсем не ахти.
Если не идти в академию и дальше продвигаться по службе, то можно было до майора дотянуть в принципе, хотя в части были и капитаны, которые дальше продвинуться не могли. А в юношеские годы хотел быть офицером, вот и довелось послужить, хлебнуть солдатского бытия. Оказалось, что это не моё.
**
Служил пиджаком в 1983-1985 г. в ЖДВ после университета. Отработал почти 3 года на гражданке, призвали. На второй год службы дали старшего лейтенанта и предложили остаться в штабе батальона гл. инженером. За 2 года службы отслужил под Ишимом, установил с установочным поездом опоры и ригеля на ст. Малый Остров, устранял недостатки. Служил в Тюмени на ст. Войновка. Пиджаки показали себя неплохо, кадровые были только командирами рот, не все были на своем месте.
**
1979 год. Курсанты прибыли на стажировку в Забайкальский военный округ. Аэропорт города Чита. Выходим из зала прибытия собственно в сам аэропорт. Сцена: стоит патруль, все поддерживают старшего лейтенанта, начальника патруля. Увидев нас, он принял строевую стойку, отдал честь, внятно и громко сказал: "Вас приветствует ордена Ленина Забайкальский военный округ!" И рухнул. Бойцы резво подхватили его и куда-то унесли.
**
Строевые смотры - это повод объявить выговор, а не снятый выговор - это минус премия за сложность/напряжённость, как итог минус премия квартальная и финал минус премия за год. А в совокупности неплохая премия командиру по статье "за экономию денежных средств". И когда на плацу появляются "клоуны" с линейками, значит вас скоро разденут.
Читайте также: Что воровали друг у друга курсанты советских военных училищ?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Вам нужен костюм для охоты, рыбалки или похода? У нас есть отличное решение для любой погоды. Переходите по ссылке!