Дмитрий Щ . вспомнил всё, как будто сегодня было: "Меня менты в отпуске по гражданке остановили. Я им ВБ с отпускным билетом предъявил. В те времена в Уставе было положение, что в/сл срочной службы, должны были и в отпуске, в военной форме ходить.
Они меня, за это, в околоток свой забрали, посадили в обезьянник, и вызвали комендантский патруль. Причем разговор с комендатурой, я слышал.
Из комендатуры спрашивают:" Он что, пьяный? Документы есть?"
Менты:" Трезвый, документы есть. Но, по-гражданке".
Комендатура: "Так какого икса? Ладно, сейчас приедем."
Приехал, майор с двумя патрульными, на УАЗике. Ему меня выдали с документами. Вышли на крыльцо. Он проверил документы и спрашивает:" Ты чего сержант, уставы нарушаешь?"
Я, ему: "Тов. м-р, а Вы в отпуске тоже всегда в форме ходили и ходите?" Он улыбнулся, вернул документы, пожелал приятного отпуска, сел в машину и уехал. Я, подошел к окну дежурки с улицы, и показал им смачный кукиш...
А, вторая запомнившаяся встреча с ментами, была когда я уже в военном училище учился. В первом зимнем отпуске, на первом курсе. Оставила только положительное воспоминание. Это в феврале 1986-го года было.
Приехал я в отпуск и встретился со своим другом, больше двух лет не виделись, переписывались только. Мы с ним вместе призывались, только я попал на Дальний Восток, а он в учебку ВДВ, в Прибалтику, потом в Афганистан.
Вернулся он осенью сержантом ВДВ, с двумя ранениями, малярией и орденом Красной Звезды, и продолжил учебу в физкультурном институте (его после первого курса призвали). А я в ВУ из армии поступил.
Встретились мы с ним, и решили помянуть третьего нашего друга-однокласника, Сашу Ш., который призвался на полгода после нас, и погиб в Афганистане, осенью 85-го года. Танкистом был. А, тогда как раз борьба с пьянством и алкоголизмом в стране была, и алкоголь с 21-го года продавали.
Выстояли мы длинную очередь (как в Мавзолей) в винный магазин, и когда подошли к прилавку, продавщица нам говорит:" А, ну-ка мальчики, покажите паспорта. А, то что-то молодо выглядите." Заартачилась.
А нам и вправду еще по 20 лет было, да ещё коротко подстрижены. Я оторопел, молчу. А Игорь как хрястнет кулаком по прилавку, что в магазине вся посуда зазвенела, и как на неё гаркнет:" Это что? Значит, воевать в 18 лет можно, а водки купить нельзя ?"
И еще что-то в её адрес. В магазине все алкаши сразу притихли. Продавщица как заорет: "Ой, хулиганы!"
А, наряд милиции на улице стоял и очередь регулировал. Прибежали двое сразу в магазин и вывели нас наружу. Мы им уже на улице ситуацию объяснили. Так мол, и так...
Сержант милицейский говорит: "Давайте деньги." Взял деньги, пошел в магазин и вынес нам две бутылки водки: " Ребята, если не хватит, то пока наше дежурство, подходите".
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…