Всем привет дорогие друзья. Как же можно охарактеризовать экскаваторы прицепного типа, в двух словах: максимум задач и минимум затрат. Это действительно идеальное решение для небольших по обьему земляных работ Такие мини экскаваторы используются для проведения земляных работ в небольших масштабах, при расчистке территорий, для обработки любых объемов грунта в местах, которые не может освоить крупногабаритная техника.
Для любого владельца загородного дома, коттеджа или дачи не раз сталкивался с необходимостью проведения небольших земляных работ, когда, к примеру, надо прокопать траншею под коммуникации или водоотводный канал, быстро создать на участке водоем или горку, расчистить территорию, погрузить щебень, грунт и другие сыпучие материалы.
С подобными мини-экскаваторами российские потребители познакомились сравнительно недавно. Однако в европейских странах подобная техника уже используется довольно давно. В Германии например подобной техникой уже пользуются около 30 лет и она себя очень не плохо зарекомендовала.
Прицепные мини-экскаваторы не предназначены для самостоятельного перемещения между объектами. Для буксировки применяется стандартное прицепное устройство, и при наличии фаркопа экскаватор перевозится любым легковым автомобилем, квадроциклом или трактором. Мини-экскаватор также можно доставить к месту работ в обычном автоприцепе. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта опорами и ковшом а некоторые модели имеют примитивный гидрохон на одну ось. Учитывая небольшой вес некоторых моделей, переместить мини-экскаватор можно даже вручную.
Самая многочисленная и популярная группа – это прицепные мини-экскаваторы с поворотом стрелы. Конструктивно практически все они выполнены на специальной жесткой раме. Стандартно в комплекте 2 колеса и 2 опоры. Среди наиболее простых и популярных моделей – техника российской торговой марки Landformer. Экскаваторы этой торговой марки производятся с 2015 г. в России на заводе в Зеленограде (г. Москва). Российскому потребителю предлагаются в виде конструктора для самостоятельной сборки – крупные узлы готовой машины нужно просто достать из упаковки и соединить, времени на полную сборку потребуется около 2 ч. На экскаваторе установлен одноцилиндровый мотор мощностью 15 л.с. марки Lifan китайского производства, который является более дешевым аналогом японского Honda GX-390. При желании производитель может оснастить технику «родным» двигателем Honda в 15 л.с. или дизельным в 10 л.с. двигателем Lifan. В стандартном наборе производителем предлагаются ковши шириной 22 и 35 см. Дополнительно предлагают насыпной ковш 60 см. В зависимости от типа грунта производительность мини-экскаваторов составляет порядка 4–6 м3/ ч. Для удобства буксировки опоры складываются вручную и фиксируются. Возможен также монтаж данного экскаватора на плавучий понтон для работ по чистке водоемов.
Следует так же сказать что российские умельцы научились делать подобную технику самостоятельно. Не зря у нас в СССР была такая мощная индустриальная база. Все комплектующие довольно распространены на нашем рынке. А не достающие элементы изготовить самому не составит труда. Давайте рассмотрим некоторые самодельные модели подобной техники.
Как вы видите конструкиивно они все похожи.
Подводим итоги, мы видим, что мини-экскаваторы прицепного типа применяются во многих сферах – от фермерства и строительства до ландшафтного дизайна. Благодаря опорам эта техника может работать даже на наклонных поверхностях а благодаря своему легкому весу они обладают довольно не плохой мобильностью. Компактность и маневренность мини-экскаватора делает его незаменимым при работе на небольших или труднодоступных участках. Невысокая цена, минимальные затраты на топливо и обслуживание – вот то, что понравится обычному покупателю. Даже самые простые расчеты показывают, что производительность при работе прицепного мини-экскаватора в три раза выше, чем у обычного человека. Ну и конечно, главным достоинством машины является ее небольшой вес и возможность легкой транспортировки с помощью обычного автомобиля, имеющего стандартный фаркоп.
Можно с уверенностью сказать, что на смену привычной всем лопате приходит новая компактная механическая так сказать «современная лопата», которая позволит почти без усилий эффективно проводить земляные работы небольшого объема.