Иногда приходится заменять приболевших учителей. В чужом классе работать трудно, так как дети порой стараются "проявить" себя с нелучшей стороны, заявляя: "А вы мне всё равно ничего не сделаете!"
Конечно, даже не собираюсь, но оставить после уроков и побеседовать я обязана, чтобы в следующий раз сюрпризов от этого ученика не было.
Хочу отметить, что дети не любят оставаться после уроков. Считают это наказанием, хотя это не так. Ну посудите сами, не может же учитель тратить драгоценное время на уроке на индивидуальную воспитательную беседу.
И вот совсем недавно ученица 4 класса нарушала дисциплину на уроке: разговаривала с соседкой по парте, рвала и раскидывала бумажки, вскакивала с места и издавала различные звуки, привлекая внимание одноклассников.
Они на неё внимание не обращали, видимо, привыкли к её художествам. Но такое поведение девочки оставлять без внимания нельзя. Когда прозвенел звонок, я попросила Наташу задержаться для беседы. И что вы думаете?
Девочка постаралась улизнуть, но ей это не удалось. Я настаивала на том, что надо кое-что обсудить.
-Да вы поставьте мне 2 и всё! Не хочу я с вами беседовать, слушать одно и то же. Надоело!
-А баловаться на уроке тебе не надоело?
-А что ещё на уроке делать? Был бы смартфон, поиграла бы, рисовать вы мне не даёте, а слушать про Паустовского мне совсем не хочется!
Пришлось надолго задержаться после уроков. Девочка, когда разошлись "зрители", поутихла, успокоилась и многое рассказала.
Она из семьи СОП и считает, что её никто не любит, поэтому и выбрала для себя "шкурку ёжика". Колючий характер отпугивает одноклассников и учителей, никто не хочет с ней ругаться, скандалить, убеждать. А ведь именно учитель, классный руководитель должен и может найти пути взаимодействия с этим ёжиком.
Для этого есть много способов. Нельзя оставлять ребёнка один на один с проблемами. Не должен ребёнок быть в коллективе отвергнутым!
Пишите в комментариях, есть ли у вас такие дети?
#общество #психология