Люди приходят в монастырь из желания жизни ангельской. Такие хотят свой путь на Земле посвятить Богу, отмолить грехи, мечтают о духовном подвижничестве и христианском аскетизме. Только как быть человеку, что уже вступил в брак, но возжелал жития иноческого. Можно ли бросить семью если чувствуешь в себе силы для монашеского подвига.
На этот непростой вопрос отвечает Апостол Павел: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор 7:20-24). Ничего в человеческой жизни не происходит бессмысленно. Позволил Господь свершиться браку, значит спасительнее человеку будет в нем.
Бросать или нет
В Российском дореволюционном законодательстве иночествующий – человек без обязательств. Игуменам запрещалось постригать мужа при живой жене, и жену при живом муже, если только при отсутствии детей оба согласны на монашеское звание.
Знаменателен пример отца Иоанна Кронштадтского. Батюшка не развелся с женой. Елизавета Константиновна стала для праведника сестрой, и отец Иоанн смог постоянного участвовать в литургии, духовно подвизаться.
Оставление своей половины становится толчком к ее прелюбодейству, за это Богу отвечать придется. Дети подарок Бога, нельзя их не научить летать в Небо. Бросить и улететь самому.
Как жить если мешают спасаться
Люди, которые решили семью оставить ради Бога приводят аргумент из Евангелия:
«И всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
Но не лукавят ли такие, потому что желают избежать тягот семейной жизни, бросить крест. Только, хорошо там, где нас нет. Отец Иоанн Крестьянкин писал:
«А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь».
Дал человек монашеские обеты не ищи женитьбы, связал себя узами брака, расти смиренно детей и угождай супруге. Не место спасает человека. Адам пал в Райских чертогах. А Лот и в Содоме не потерял праведности.
Везде можно быть со Христом, спасение возможно даже в лагерях строго режима, не то что в семье. Можно духовную жизнь обогащать поездками в монастырь. Брать туда потрудиться близких, для совместного духовного спасения.
Каждый отвечает не только за себя
Апостол Павел уточняет: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1Тим.5:8).
Лучше донести свой семейный крест сколько даст Господь, а потом если есть на то Его святая воля, может и монашеский подарить. В Святоотеческом Предании сотни примеров святых, что после семьи успели стать преподобными.