METRO — профессиональный поставщик товаров для малого и среднего бизнеса. Чтобы клиентам было удобнее заказывать товары онлайн, решили сравнить два прототипа дизайна и выбрать тот, который выше оценят пользователи.
Какую задачу решали
В интернет-магазине METRO покупатель может разбить заказ на две части: для одной заказать доставку до двери, а другую забрать самостоятельно. Нужно было выяснить, понимают ли пользователи, как использовать эту опцию.
Почему выбрали Яндекс.Взгляд
Яндекс.Взгляд позволяет протестировать сайт или приложение ещё на этапе прототипа. Поэтому мы выбрали этот сервис, чтобы быстро сравнить между собой промежуточные варианты дизайна корзины.Конечно, мы могли протестировать раздел, когда блоки будут полностью свёрстаны. Анализ взаимодействия пользователей с уже готовым сайтом дал бы больше информации, однако на тестирование ушло бы куда больше времени и ресурсов.Кораблин Артём , Digital Marketing Specialist, METRO
Как проводили тест
В Яндекс.Взгляде решили протестировать два варианта дизайна корзины:
- В первом варианте блок «Оформление заказа» с выбором даты, времени и адреса доставки располагался справа от списка товаров;
- Во втором варианте выбор параметров доставки располагался над блоком с товарами.
При помощи теста оценивали:
- Удобно ли пользователю считывать информацию о предлагаемых датах, времени доставки и самовывоза.
- При каком дизайне потенциальные покупатели лучше считывает информацию.
- Сколько времени уходит на оформление заказа.
- Как пользователи чаще удаляют товары из продуктовых списков — пакетным удалением или единичным.
Что и как спрашивали
Респондентами для опроса были исполнители Яндекс.Толоки. На экране пользователи видели прототип интерфейса и задания, например, «Выберите дату доставки воскресенье 4 октября».
Какие сделали выводы
- Первый вариант оказался удобнее для пользователей. В варианте, где информация о доставке располагалась справа, пользователям понадобилось 33 секунды на выполнение задания. В варианте, где параметры доставки располагались над списком товаров, пользователи тратили на задание уже 39 секунд — такое расположение оказалось сложнее для восприятия.
- Пользователи не сразу понимали, как выбрать дату для самовывоза . С выбором даты для доставки сильных проблем не возникало — с первого раза с заданием справлялись 70–80% пользователей. Выбор даты для самовывоза требовал от респондентов больше усилий: в первом варианте дизайна задание сразу выполнили 39% пользователей, а во втором — только 24%. Возможно, пользователям требовалось время, чтобы понять, как заказ делится на части.
- Пользователям нужно более понятное разделение списка товаров на доставку и самовывоз. Большой объём информации путал пользователей. Это было заметно, когда корзина разделялась на два экрана.
- Пользователи чаще удаляли из списков сразу несколько товаров. Пакетным удалением товаров из списков респонденты пользовались охотнее, чем единичным. Тестирование показало, что эта функция оказалась востребованной.
Быстрое исследование в Яндекс.Взгляде позволило нам взглянуть на сайт METRO глазами пользователей и узнать, как сделать интерфейс удобнее. Например, мы увидели, что пользователям сложно воспринимать большой объём информации, и поняли, что нужно чётче разделить список товаров на доставку и самовывоз.
Команда METRO благодарит разработчиков и менеджеров сервиса Яндекс.Взгляд за простой инструмент тестирования интерфейсов, который помогает нам и дальше улучшать сайт интернет-магазина.
Кораблин Артём, Digital Marketing Specialist, METRO
Больше кейсов — в блоге Яндекс.Взгляда