Дети так быстро растут, что часть вещей остается не просто в идеальном состоянии, а просто новыми, не успели одеть или прогадала с размером. Когда вещей накопилась столько, что уже новые класть было некуда, решилась на отчаянный шаг, стала фотографировать все и выставлять на всем известные сайты продаж, а так же в местные чаты.
А что, выкинуть жалко, отдать из близких некому. А так и шкафы от ненужных вещей разгрузишь, еще и заработаешь на этом. Удобно же, НО..... ПОКУПАТЕЛИ
И это не единичный случай, а прям закономерность. Рано или поздно все с ними сталкиваются. И вот с какими клиентами встретилась я ....
Я сейчас не говорю о мошенниках и разводах.
Бронировали/назначали встречу и не приходили
Попадались, как я думала, очень ответственные клиенты, которые звонили и писали по нескольку раз, мол "не забудьте, бронь за мной", "точно вы еще не продали и товар ждет меня?". Назначали дату встречи, в последний момент переносили, не получалось у них приехать. Бывает, да? Все мы люди, у всех свои обстоятельства... Но порой переносов было до 8 раз и растягивалась встреча на месяца, либо эти клиенты потом просто исчезали.
Одна девушка слезно просила отложить вещи ей, что она их заберет точно-точно. Жду значит неделю, потом вторую.... Тишина, больше не пишет. Выкладываю товар на продажу повторно, другая девушка покупает в тот же вечер. А на следующий день сообщение от первой:"Я же просила отложить вещи мне, почему вы продали из без моего согласия!?"
Знать о дефекте товара и жаловаться на это
Дети не идеальны, да и взрослые тоже. Особенно плохо совместимы дети и обувь.
Продавала кожаные ботинки, но с поцарапанными на носу. На фото все изъяны сняла и прописала текстом. Цена соответствующая 400 рублей (подошва идеальная). По телефону перед встречей, еще раз напомнила покупателю, что есть царапины. Приезжают и начинают ныть "ой, а тут же царапины, как же так, такие красивые, но с царапиной..." Не скидку выпрашивают, а просто ноют... Зачем приезжали?
Перемерить всё что есть и еще что-нибудь, но ничего не купить.
Продавала праздничные платья, состояние идеальное, одевались по одному разу на утренник.
Пишет одна мама: "Можно мы с дочкой приедем и примерим?" Ну, конечно, как покупать платье без примерки? Приехали, не спеша разделись, прошли в квартиру, хотя я им в коридоре все приготовила, но им захотелось посмотреть детскую и согреться после мороза. Так как я впервые продаю вещи, порядков "этикета" не знаю, но такая наглость меня ввела в ступор. К примерке они перешли только через полчаса и то после толстого намека, что нам нужно уходить. В итоге примерили платья из объявления, попросили дать еще какие-нибудь на их возраст, потом сказала, что очень спешит... А уходя, сказала, что им у нас понравилось, и давайте подружим детей, будем ходить друг к другу в гости...
А можно вернуть назад?
Нет, ну я же не магазин, где еще 14 дней можно взять на раздумье и вернуть обратно товар...
Звонит папаша в шоковом состоянии, нужны срочно сандалии 25 размера. Говорю ему 25 размер размеру рознь, у всех фирм своя линейка. Нужно мерить. Оказалось, что у него ребенок с мамой в больнице лежит примерить не могут. Измеряю всё линейкой и отправляю фото ему в личку. Пишет, что им подходит и уже едет. Приехал, взял не глядя. Через час звонок в дверь. Сандалии оказались им малы и он привез мне их обратно!( мы об этом не договаривались!!!) и ВНИМАНИЕ, ребенок лежит в инфекции не понятно с каким заболеванием...
Еще одна история. Купила одна мама праздничное платье без примерки. Чрез день звонит чуть ли не в слезах, что платье им не подошло, дочка расстроилась и отказывается в таком идти на утренник, что делать мама не знает, денег на другое нет.... Может вернете деньги? Обещаю подумать, жалко же, у самой дети... Пока думаю, листаю ленту нашего детского сада, а там фото с утренников выкладывают, и что я вижу??? Ребенка младшей группы в НАШЕМ платье!!!
Выпрашивать скидку
Даже покупая сандалии в идеальном состоянии за чисто символическую сумму в 250 рублей, все равно будут просить скинуть еще.
Продавала хороший финский комбинезон в идеальном состоянии( не носили его, прошлая зима была очень теплая). В объявлении указала цену в 1500 рублей (когда новые уже давно за 10000 перевалили в цене). По телефону покупательница сказала, что она готова приехать через час и забрать. Комбинезон тщательно проверила, на отсутствие потертостей и прочих изъянов, отметила его идеальное состояние, положив в пакет, она протянула мне 1000 рублей. В ответ, что цена в объявлении совсем другая и с вас еще 500 рублей, она сказала, что таких денег у нее нет, и она была уверена, что будет к чему придраться и я дам ей скидку. Хоть об этом и речи не было. Когда я отказалась, она начала хамить и оскорблять меня. И еще предъявлять претензии, что на дорогу до меня много денег потратила, так как она из другого города....
Вторая распространенная категория покупателей - это те, у которых до полной цены не хватает 100 или 150 рублей. Допустим, продаете детскую курточку за 600 рублей. Они при вас выгребают из кошелька все деньги, даже мелочь, пересчитывают ее несколько раз и говорят, что у них есть всего 500 рублей, в надежде, что вы уступите. Или приезжают с ребенком и говорят, что на обратную дорогу/продукты им теперь не хватит...
Поэтому я и перестала заниматься продажей вещей, нервы дороже...
А вам встречались такие покупатели? Может знаете еще какие-то категории клиентов?