Найти в Дзене
Автоэкзотика

Добрые соседи. Как в КНДР выпускают лицензионные грузовики нового поколения.

Россия и Китай безусловно всегда были чуть ли не единственными союзниками Северной Кореи. Отношения с этими странами длятся уже более полувека, с самого момента основания КНДР. Разумеется технологический обмен происходит и сейчас, и наши сегодняшние герои тому подтверждение.

Taepaeksan-96 (2007). Представляет собой лицензионную копию российского грузовика КамАЗ-55111. Всего было собрано 48 машин, скорее всего крупноузловым методом.

Однако на военных парадах в КНДР периодически можно увидеть полноприводные КамАЗы. Предполагаем, что сотрудничество с российской стороной не завершилось, и вскоре была организована сборка полноприводных моделей Камского Завода под тем же названием Taepaeksan-96. Из внешних отличий - цельное лобовое стекло с тремя дворниками вместо двух и новый бампер со встроенными противотуманками. О двигателе ничего неизвестно.

Обратите внимание, что надписи на обоих грузовиках совпадают.
Обратите внимание, что надписи на обоих грузовиках совпадают.

Военный тягач Taepaksan (2017). Полное название неизвестно, однако надпись Taepaeksan присутствует на лобовой панели.

Taepaksan (2017)
Taepaksan (2017)

Был замечен в 2017 году во время парада. Используется в качестве носителя ракеты Huasong 14-ICBM. Имеет полный привод. Согласно некоторым источникам, может являться развитием Taepaksan-96 с использованием деталей от китайских грузовиков. Однако наиболее вероятно, что это китайский Howo T7H. Встаёт так же вопрос о том, является ли эта машина лицензионной копией, или же она просто напросто куплена в Китае.

Taepaeksan Military Truck (2018). Как и в случае с предыдущим грузовиком, полное название неизвестно, однако надпись Taepaeksan, как и полагается, размещена на передней панели.

Taepaeksan Military Truck (2018)
Taepaeksan Military Truck (2018)

Он появлялся на парадах 2018 и 2019 года. Обнаружить прототип этого грузовика не удалось, поэтому вполне вероятно, что он является оригинальной разработкой на базе китайского Howo.

А на этом мы заканчиваем повествование о моделях завода Pyongsang Auto Works. Честно говоря, о современном состоянии предприятия ничего неизвестно. Если же все грузовики последних лет не собраны в Корее, а являются просто купленными в Китае Howo с другими шильдиками, то скорее всего Pyongsang Auto Works уже давно умер. С другой стороны если посмотреть на их современную продукцию, то складывается впечатление, что теперь производство нацелено только на армейские нужды. Именно военной секретностью и может объясняться отсутствие подробной информации о состоянии завода в Сети.